Вторник, 26 ноября 2024, 04:52
Пасмурно -1°

Опросы

Знаете ли вы, что 25 ноября отмечается День гармониста? На каком музыкальном инструменте вы хотели бы научиться играть?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
На фото депутат Мосгордумы Кирилл Щитов

Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов: Необходимо найти оптимальный механизм тарификации такси

На фото депутат Мосгордумы Кирилл Щитов
На фото депутат Мосгордумы Кирилл Щитов

Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов считает, что необходимо найти оптимальный механизм тарификации такси, который учитывал бы интересы и водителей, и пассажиров. Об этом он рассказал в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

— Очевидно, что пути назад нет, такой удобный инструмент, как приложения для вызова такси, отменить невозможно. Однако с учетом транспортной политики Москвы необходимо найти оптимальный механизм тарификации, который учитывал бы интересы и водителей, и пассажиров. Недопустима ни сверхэксплуатация водителей, напоминающая условия работы в странах третьего мира, ни фактический шантаж пассажиров, которым агрегаторы навязывают не вполне справедливые принципы тарификации поездки, — сказал Кирилл Щитов.

Депутат отметил, что такси в Москве имеет целый ряд привилегий в сравнении с личными легковыми автомобилями.

— Эти привилегии даются прежде всего потому что таксомоторные перевозки стали массовым видом общественного транспорта. Москвичи массово отказываются от владения личным автомобилем не в последнюю очередь по причине доступности услуг такси. Это значит, что агрегаторы — а именно они координируют рынок в наши дни — обязаны проявить социальную ответственность: сделать алгоритмы образования тарифов прозрачными, исключить чрезмерное повышение цен в затрудненных условиях движения — некоторый рост, конечно, возможен и логичен, но дополнительные деньги должны, в этом случае, идти водителям, это будет стимулировать их выход на линию в большем количестве, что улучшит транспортную ситуацию в Москве. Если взаимопонимание между агрегаторами и властями не будет достигнуто, то мне представляется, что город имеет все основания пересмотреть политику в области такси и выстроить государственную таксомоторную инфраструктуру современного и достойного уровня, — отметил Кирилл Щитов.

По словам депутата, около 10 лет назад в таксомоторной отрасли произошла настоящая революция: на рынок вышли агрегаторы заказов.

— Для скорейшего завоевания места на рынке и увеличения своей доли конкурирующие агрегаторы на протяжении нескольких лет применяли демпинговые методы. В результате тарифы на перевозки, особенно в эконом-классе, снизились, и такси стало общедоступным транспортом. Это хорошо соответствует транспортной политике города: Москва сделала ставку на мультимодальность, то есть возможность по мере надобности комбинировать традиционный общественный транспорт, велосипед, пешие передвижения, а также такси и каршеринг, как наименее токсичные для городской среды категории легкового автотранспорта, — отметил Кирилл Щитов.

Он добавил, что сейчас агрегаторы пересматривают тарифы в сторону увеличения.

— Однако сейчас, когда агрегаторы стали наиболее популярным и востребованным потребителями способом организации таксомоторной службы, начался пересмотр тарифов в сторону увеличения — о подобных рисках эксперты предупреждали еще несколько лет назад. Теперь перед городом стоит задача сохранить общедоступное такси как один из ключевых видов общественного транспорта в нашем мегаполисе, — сказал Кирилл Щитов.

Вместе с тем, Кирилл Щитов считает, что повышение тарифов может не быть напрямую связано с монополией агрегаторов на нынешнем рынке: в частности, во время снегопадов и других затруднений дорожного движения решение о введении повышающих коэффициентов принимают не должностные лица агрегаторов, а алгоритм их программного обеспечения. Этот алгоритм формирует тарифы исходя из спроса на услуги такси и наличия водителей, при этом он непрозрачен, что едва ли допустимо для общественного транспорта.

Ранее СМИ сообщали, что сразу несколько заявлений от общественных организаций и граждан поступило в Федеральную антимонопольную службу по поводу формирования тарифов столичного такси. Странности в поведении агрегаторов заметили во время сильных снегопадов 20-21 февраля: тарифы на поездки выросли в несколько раз, а после окончания выходных во многих случаях не снизились.

Новости партнеров