Депутат МГД Стебенкова: Платежная система московского транспорта в 2020 году признана лучшей в мире
Член комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Стебенкова считает, что карта «Тройка» в смартфоне будет удобна многим москвичам, а особенно молодым. Об этом она сообщила в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
— Заметная часть жителей Москвы, особенно молодых, в качестве универсального платежного средства используют соответствующие приложения смартфонов или смарт-часов. Новый функционал «Тройки» предназначен именно для таких людей — с появлением возможности установить транспортную карту в смартфон в виде приложения необходимость носить с собой физическую карту отпадет. Сейчас многие из таких пользователей расплачиваются за проезд при помощи виртуальных банковских карт — это, однако, несколько дороже, чем поездка по «Тройке», к тому же только по транспортной карте можно получить доступ к полному тарифному меню, — сказала Людмила Стебенкова.
По словам депутата, внедрение новых способов оплаты не означает, что будут сворачиваться старые.
— Транспортники внимательно следят за востребованностью каждого тарифа и типа носителя. Предложения, доступные для пассажиров, корректируются в соответствии с потребностями граждан. Такая политика с каждым годом делает пользование транспортом в Московском регионе все более удобным. Так, с 2019 года действует система Московских центральных диаметров, в рамках которой на пригородных поездах в ближнем Подмосковье можно пользоваться все той же «Тройкой». А в ближайшее время московские транспортные карты будут работать и на маршрутах общественного транспорта Московской области, — отметила статичный парламентарий.
Людмила Стебенова добавила, что платежная система московского транспорта в 2020 году признана международными транспортными экспертами лучшей в мире.
— При ее создании московские специалисты учли мировую практику и опыт построения единых тарифных систем для общественного транспорта в других мировых мегаполисах. Были применены наиболее гибкие, масштабируемые решения и современные платформы. Кроме того, Москва не была связана традиционно сложившимися решениями, как связаны ими системы-первопроходцы в европейских столицах. Таким образом, первенство Москвы, прогрессивность «Тройки» неудивительны — при этом город не может стоять на месте, систему нужно непрерывно адаптировать к меняющимся реалиям. И точно так же, как пять-десять лет назад стремительно устаревали бумажные билеты, принятые во многих странах, сейчас начинает устаревать формат смарт-карты, рассчитанный на ношение в бумажнике, — сказала Людмила Стебенкова.
Как подчеркнула депутат, потенциал «Тройки» как комплексного решения по оплате проезда в общественном транспорте уже оценили многие российские регионы: в частности, на платформе «Тройки» реформируется платежная система в транспорте Тульской области. Карты москвичей и туляков совместимы — это можно рассматривать как прообраз создания общероссийской платежной системы для транспорта. Дело до этого может дойти уже в обозримом будущем.
Ранее сообщалось, что в Москве будет в ближайшее время разработана виртуальная версия платежной карты «Тройка» для смартфонов с NFC-чипом. Кроме того, анонсирована возможность записывать «Тройку» в качестве приложения на любой носитель с RFID-чипом — например, на рабочие пропуска. Наконец, в перспективе платежный профиль пассажира будет идентифицироваться с помощью камер распознавания лиц — тогда появится опция оплаты проезда вовсе без прикладывания к турникету какого-либо чипа.