Вторник, 22 апреля 2025, 20:18
Облачно С Прояснениями 15°

Опросы

Красная горка — древнерусский праздник, который отмечается в первое воскресенье после Пасхи и считается одним из важных народных праздников весны. Знаете ли Вы, как еще называют этот праздник?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
 Площадь двухэтажного детского сада, расположенного на пересечении улиц Александры Монаховой и Эдварда Грига, составляет свыше 2,7 тысячи квадратных метров. Учреждение после завершения строительных работ передали в столичную систему образования.
Площадь двухэтажного детского сада, расположенного на пересечении улиц Александры Монаховой и Эдварда Грига, составляет свыше 2,7 тысячи квадратных метров. Учреждение после завершения строительных работ передали в столичную систему образования.
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Депутат МГД Щитов: Рост аварийности среди курьеров на велосипедах требует немедленного реагирования

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов Фото: из личного архива
Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов Фото: из личного архива

Растущие в столице показатели аварийности среди курьеров на велосипедах требуют немедленного реагирования, причем не ужесточающего или запретительного, а комплексного: как с точки зрения контроля за соблюдением правил дорожного движения, так и с точки зрения совершенствования велоинфраструктуры города. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.

— Управление ГИБДД по Москве обнародовало данные: за пять месяцев текущего года на территории столицы зарегистрировано 118 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, растет количество жалоб жителей на курьеров, которые доставляют еду. И это тревожные сигналы, на которые надо реагировать. Для вождения велосипеда не требуется подтверждать свои знания ПДД, для этого не нужны права. Но это не должно означать, что эта ситуация находится в плоскости анархии и правового нигилизма. Нужно искать выход из сложившегося положения, — сказал Кирилл Щитов.

По мнению депутата, в безаварийной езде в первую очередь должен быть заинтересован бизнес.

— Агрегаторы зарабатывают на сервисе доставки до конечного клиента, и в теории этот сервис должен быть и быстрым, и качественным. Но сегодня мы имеем ситуацию, при которой у нас поступают жалобы от пешеходов, уже слышен голос бизнеса Москвы — рестораторы боятся, что блюда, в которые они вложили силы, время, просто не доедут в должном виде до клиента, если заказ поступает через агрегатора. Это нездоровая ситуация, и это недовольство будет только расти, — добавил парламентарий.

Кирилл Щитов подчеркнул, что безопасная езда курьеров должна стать базисом в предоставлении услуги.

По словам Кирилла Щитова, агрегатору надо не просто выдать форму и приложение в телефон, но и провести достаточную обучающую работу, а также контролировать соблюдение норм безопасности и правил дорожного движения сотрудниками.

— Курьер, который выезжает на улицу города в форме, должен обладать должным уровнем квалификации, и проверка этих знаний не должна быть формальностью, — сказал Кирилл Щитов.

Депутат уточнил, что этот вопрос особенно важен для Москвы..

— Столица традиционно развивается быстрее регионов, и сегодня в столице работают около 70 тысяч курьеров. Это уже серьезный трафик, и важным условием соблюдения правил является не только строгость санкций за их нарушение, но и удобная, безопасная инфраструктура: выделенные велодорожки, где потоки велотранспорта и пешеходов, автомобилей не пересекаются опасным образом. Москва уже ведет эту работу, и нужно продолжать создание сети велосипедных полос, только так можно обеспечить безопасность всех участников движения, — подчеркнул парламентарий.

Новости партнеров