Среда, 19 ноября 2025, 22:47
Облачно С Прояснениями 1°

Опросы

Всемирный день ребенка—17 ноября. В ТиНАО работают 18 детских школ искусств, 6 культурных центров и 10 библиотек Департамента культуры. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.
На фото депутат Мосгордумы Кирилл Щитов

Депутат МГД Щитов: МЦД становится самым комфортным и выгодным видом транспорта в Московском регионе

На фото депутат Мосгордумы Кирилл Щитов
На фото депутат Мосгордумы Кирилл Щитов

За 15 месяцев работы проекта «Московские центральные диаметры», он стал самым комфортным и выгодным видом транспорта в Московском регионе. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» выразил депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов.

— Многим регулярным пассажирам МЦД удается теперь экономить до 75 процентов расходов на поездки. Это действительно серьезно, и стало возможно благодаря сразу нескольким тарифным решениям. Бесплатные пересадки на метро Москвы и Московском центральном кольце, возможность оплаты пригородных поездок картой «Тройка», наличие абонементов, включающих в себя поездки в пределах ЦКАД  — все это делает МЦД действительно выгодной альтернативой личному транспорту и автобусам. По комфорту новые поезда диаметров заметно превосходят другие виды транспорта, — считает Кирилл Щитов.

По его словам, интегрированная система транспорта Московского региона стала одной из удобнейших в мире. При том, что тарифы остаются, по мировым меркам, достаточно низкими.

— И сейчас, и в ближайшем будущем МЦД и другие виды скоростного рельсового транспорта Москвы станут надежной основой транспортного каркаса, построенного на мультимодальном перемещении жителей мегаполиса, — подчеркнул Кирилл Щитов.

Парламентарий отметил, что железнодорожные радиусы, соединяющие столицу с Московской областью и другими регионами страны, на протяжении всей своей истории были ключевыми элементами транспортного каркаса.

— Задолго до постройки метрополитена, появления пригородных автобусов и массовой автомобилизации железные дороги обеспечивали  не слишком комфортно, но надежно — ежедневную миграцию в Москву и обратно миллионов рабочих, служащих, студентов,— пояснил Кирилл Щитов.

Депутат напомнил, что на протяжении второй половины ХХ века пригородное железнодорожное сообщение практически не совершенствовалось с точки зрения комфорта пассажиров, поэтому к началу этого века электрички оказались непрестижным, ненадежным и небезопасным видом транспорта.

— Исправлять ситуацию нужно было быстро и решительно. К счастью, на данный момент очевидно, что реформа идет успешно и Московские центральные диаметры будут реконструированы в срок, — заявил Кирилл Щитов.

Как отметил депутат, опытным полигоном для проекта МЦД послужило Московское центральное кольцо, на котором в 2016 году было после длительного перерыва восстановлено пассажирское движение.

— Пассажирам был предложен новый уровень комфорта, превышавший тогдашние метрополитеновские стандарты, а также удобные пересадки, сравнимые с метро интервалы и полная интеграция в тарифную систему московского городского транспорта. Реконструкция диаметров МЦД — более амбициозный проект: помимо большей протяженности, есть необходимость сочетать на одних и тех же путях тактовое «метрополитеновское» движение с дальними и даже грузовыми поездами. Над устранением этой необходимости работают строители: на всех диаметрах будут проложены дополнительные главные пути для пропуска дальних поездов. Активно реконструируются вокзалы и платформы, строятся новые станции с удобными пересадками на метро и другие линии. Но главное уже сделано: МЦД в сфере тарифов, подвижного состава и навигации приобрели новое качество, стали полноценной альтернативой метро, — заключил депутат Мосгордумы.

Новости партнеров