Понедельник, 10 ноября 2025, 01:40
Облачно С Прояснениями 4°

Опросы

Всемирный день градостроительства — 8 ноября. В ТиНАО реализуется множество строительных и инфраструктурных инициатив. На ваш взгляд, какие факторы наиболее важны при развитии городской среды?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Депутат МГД Русецкая: Спрос на онлайн-курсы повышения квалификации резко вырос после пандемии

На фото депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая

Спрос на онлайн-курсы повышения квалификации резко вырос после пандемии. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая.

— Открываются большие перспективы для программ повышения квалификации в сфере онлайн-образования. В нашем институте они уже занимают достойное место, наработана прекрасная репутация. Уверена, сформировавшийся за время пандемии спрос даст нашим педагогам дополнительный стимул к творчеству, созданию новых программ для тех, кто заинтересован в профессиональном росте, — сказала Маргарита Русецкая.

Депутат отметила, что в целом система образования Москвы справилась с трудностями, вызванными пандемией.

— Нужно признать, что не все процессы и процедуры, привычные для университетов до пандемии, функционировали с прежней эффективностью, но система в целом сохранила устойчивость. Масштаб задачи был очень большим — необходимо было реализовать в «удаленном» формате более миллиона курсов и дисциплин, включая лекции, семинарские и практические занятия. Абсолютное большинство курсов были проведены в срок и не перенесены на другие семестры. Это большое достижение, — пояснила она.

При этом Маргарита Русецкая отметила, что 14 процентов студентов Москвы остались неудовлетворенными переходом в онлайн.

— Нельзя скрывать, что и определенная часть преподавателей имеет негативные установки в отношении онлайн-форматов обучения. В докладе приводятся данные — 88 процентов скептически относятся к дистанционной форме обучения. Это связано с увеличившейся трудоемкостью, а также с неготовностью педагогов к эффективному использованию технологий. Однако доклад зафиксировал и очень оптимистичную тенденцию: количество тех, кто видит в новых форматах будущее, за время пандемии выросло с 30 до 70 процентов, — добавила парламентарий.

Также депутат рассказала, что во многих вузах уже в первые дни «перехода» студенты Москвы на добровольных началах помогали своим педагогам перейти в онлайн.

— В вузах сформировались группы или штабы студентов IT-волонтеров. Цифровые волонтеры оказывали помощь преподавателям с настройкой и использованием онлайн-платформ, а также помощь в решении сопутствующих технических проблем. Около 20 процентов преподавателей получили подобную помощь. Это значит, что совместными усилиями можно преодолеть и технические проблемы, и скептицизм, — отметила Маргарита Русецкая.

Маргарита Русецкая подчеркнула и то, что увеличение нагрузки на студентов во время онлайн-обучения является нормальным явлением.

— Выросла доля самостоятельной подготовки, выросла степень ответственности за свой результат. Хочу обратить внимание и на сопутствующую тенденцию: в онлайн-формате повысился уровень субъектности студентов по отношению к своей образовательной траектории — по определенным программам фиксируется даже рост посещаемости занятий. <…> Минобрнауки в докладе об уроках пандемии фиксирует очень важную тенденцию: у студентов благодаря пандемии вообще вырос запрос на гибкие образовательные траектории, на разнообразие форм обучения. Это означает, что нам надо ответить на этот запрос, снимая барьеры для гибких и индивидуализированных образовательных траекторий. Доклад рекомендует, к примеру, засчитывать онлайн-курсы других университетов в своем учебном плане. Это интересная практика, и если она будет внедрена, мы будем говорить о новом уровне конкуренции среди вузов и среди персоналий в педагогическом сообществе, — пояснила депутат.

Напомним, ранее Минобрнауки обнародовало аналитический доклад «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее». Основной вывод проведенного анализа состоит в том, что система российского высшего образования выдержала стресс-тест.

 

 

Новости партнеров