Вторник, 03 июня 2025, 01:29
Небольшой Дождь 16°

Опросы

5 июня — День эколога. ТиНАО на 90% состоит из природных зон. Там также планируется укрепление экологического каркаса и доп. озеленение. Заботит ли вас экологическая обстановка в вашем районе?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Земельный участок предоставят на льготных условиях. На улице Войковской смогут возвести предприятие, где будут выпускать стройматериалы, электронное оборудование, бумагу, картон, целлюлозу или товары массового потребления.
— Земельный участок предоставят на льготных условиях. На улице Войковской смогут возвести предприятие, где будут выпускать стройматериалы, электронное оборудование, бумагу, картон, целлюлозу или товары массового потребления.
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Депутат МГД Орлов: Законодательное регулирование работы агрегаторов такси — важнейший вопрос для Москвы

Депутат МГД Орлов: Законодательное регулирование работы агрегаторов такси - важнейший вопрос для Москвы. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Депутат МГД Орлов: Законодательное регулирование работы агрегаторов такси — важнейший вопрос для Москвы. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Законодательное регулирование работы агрегаторов такси является вопросом высокой важности для столицы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат вице-спикер Московской городской Думы Степан Орлов.

― Новая версия закона о работе такси, где закреплено само понятие агрегатора и оговорены основные принципы деятельности этих сервисов, разработана Правительством Российской Федерации. Она внесена на рассмотрение российского парламента и получила высокую оценку со стороны профильных ведомств, в том числе — и Дептранса Москвы. Для столицы эта тема является вопросом высокой важности — в московском регионе зарегистрированы свыше 200 тысяч водителей такси, которые обеспечивают перевозку миллионов пассажиров. Нужно четкое регулирование деятельности агрегаторов и работников, которые сейчас находятся в весьма слабо защищенной позиции, — сказал вице-спикер Мосгордумы.

Степан Орлов отметил, что «Уберизация» услуги, создание удобных сервисов для информирования водителей о заказах оказали существенное влияние на рынок такси и пассажирских перевозок в целом.

― Снижение цен, появление понятных тарифов, удобных, новых автомобилей, которые легко опознаются на городских улицах — это позитивные явления. Наряду с развитием общественного транспорта, каршеринга и кикшеринга доступное такси стало одной из важных причин отказа от личного автомобиля, а значит — и замедления темпов автомобилизации столицы. Москвичи отказываются от использования машины в будние дни, а порой и продают ее, потому что понимают: содержание автомобиля ― это большие деньги, это время в пробках, это головная боль, где оставлять машину на ночь, — пояснил Степан Орлов. 

Депутат МГД подчеркнул, что доехать до нужного места разными способами теперь можно проще, дешевле, быстрее и комфортнее. 

― Однако нужно идти дальше — цивилизованной услуга должна стать не только для клиента, но и для работника. Поэтому важно вывести агрегаторы в правовое поле, очертить круг их обязательств перед водителями и пассажирами, в том числе, финансовую ответственность, — сказал Степан Орлов.

Парламентарий уточнил, что в законопроекте закреплены нормы о создании региональных реестров перевозчиков, самих такси с информацией об автомобилях, а также служб заказа, вводится ответственность агрегатора за ДТП, и содержатся другие нововведения.

― Благодаря новому закону, водители такси смогут работать с агрегаторами  как самозанятые или заключать трудовой договор, тогда как раньше наиболее распространенным вариантом было сотрудничество в качестве индивидуального предпринимателя. Трудовой договор или самозанятость дают большую защищенность работнику, выводят работника в «белое» поле ― и применять эти формы выгоднее. Так как Москва входит в число субъектов, где налоговый режим самозанятого уже доступен, вполне можно оценить востребованность этого формата — значительная доля зарегистрировавшихся работают именно в сфере перевозок, что говорит верном выборе направления, — пояснил Степан Орлов.

Новости партнеров