Депутат МГД Орлов: Развитие вокзальной сети Москвы позволит снизить нагрузку на центр города
Развитие вокзальной сети Москвы позволит перераспределить пассажиропотоки и снизить нагрузку на центр города. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской думы Степан Орлов.
— Вокзальная сеть — это важная часть транспортного каркаса города, и нагрузка на столичные вокзалы — как для междугородних перевозок, так и для связей внутри московского региона — весьма велика. Деятельность по перераспределению этой нагрузки требует времени и вложений, но в результате она не только существенно улучшает комфорт пассажиров, но и создает новые рабочие места в как в транспортной отрасли Москвы, так и в смежных, — сказал Степан Орлов.
Степан Орлов напомнил, что прошлой весной был открыт Восточный вокзал, куда были перенаправлены транзитные поезда с северо-востока страны, а также «Ласточки» и «Стрижи» до Иваново и Нижнего Новгорода, также отсюда отправляются поезда, следующие в южном направлении.
— Данный шаг уже существенно повлиял на скорость транзита и общее удобство как москвичей, так и гостей города, и эту работу надо продолжать. Следующий крупный проект, который существенно скажется на движении железнодорожного транспорта внутри Москвы, — вокзал для высокоскоростной магистрали около станции метро «Рижская». Новый терминал станет суперсовременным транспортным узлом: здесь можно будет сесть на поезд до Санкт-Петербурга, время в пути которого составит всего 2,5 часа, а также на электрички второго, третьего и четвертого диаметров. Кроме того, на этой площадке разместится штаб-квартира РЖД, ГБУ «Жилищник», торговый центр и рынок. В одном месте будут сосредоточены структуры, выполняющие множество функций — административно-деловую, транспортную, торговую, что поможет создать в общей сложности до 8 700 рабочих мест, — отметил вице-спикер.
Парламентарий уточнил, что проект планировки территории уже утвердила Градостроительно-земельная комиссия Москвы.
— Стратегически важно продолжать проекты по развитию транспортного каркаса Москвы, вести работу по переносу «центра тяжести» многомиллионного города, перераспределяя нагрузку. Развитие вокзалов за пределами Садового кольца — это часть комплексного процесса как по регулированию транспортных потоков, так и по созданию рабочих мест, — заключил Степан Орлов.