Депутат МГД Орлов: Активное импортозамещение обеспечивает стабильную работу стройкомплекса столицы
Активное импортозамещение обеспечивает стабильную работу строительной отрасли Москвы в любых условиях. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.
— Наша страна не первый год живет в условиях санкций со стороны запада, и импортозамещение, а где-то и импортоопережение всегда было ключевой задачей российской экономики. В нынешних условиях это абсолютно оправданный курс. <…> Сегодня 95 процентов строительных материалов, которые используются на московских стройках, а это цемент, металл, фанера — российского производства. Оборудование и транспорт в основном изготавливаются опять-таки в России, Белоруссии. Это обеспечивает стабильность стройкомплекса и штатную работу на всех строительных площадках города, как в сфере жилой и нежилой недвижимости, так и при возведении инфраструктурных, транспортных объектов, — сказал Степан Орлов.
Он отметил, что запас прочности отрасли в будущем оценивается в несколько лет вперед.
— Строительство всех важнейших инфраструктурных объектов идет по плану, а кое-где и с его опережением. Прокладываются многие километры тоннелей метро, обустраиваются дорожные развязки, создаются современные дороги, строится жилье по программе реновации — и все это в плановом режиме. Строительная отрасль является одной из ведущих в столице, и сохранение темпов ввода объектов в эксплуатацию является одним из компонентов устойчивости экономики Москвы, — пояснил Степан Орлов.
Кроме того, депутат МГД подчеркнул, что в стройкомплексе и смежных отраслях заняты около миллиона человек.
— Доля предприятий отрасли в ежегодном валовом региональном продукте составляет около 19 процентов. Поэтому сейчас она находится в сфере особого внимания городских властей, мониторинг на строительных объектах ведется постоянно, — сказал парламентарий.
Он добавил, что сегодня не идет речь про замедление темпов строительства, по его словам, в ряде случаев сроки даже корректируются на более ранние.
— Это в полной мере касается создания городской инфраструктуры. Например, уже известно, что развязка МКАДа с улицы Липецкая будет вводится в ускоренном темпе, вместо 2024 года работы планируется завершить к концу 2023 года. Также будут ускорены работы по объектам, входящим в Адресную инвестиционную программу города, которая финансирует строительство именно социальных объектов. Импортозамещение позволит нам обеспечить все взятые перед жителями обязательства, — заключил Степан Орлов.