Вторник, 26 ноября 2024, 02:02
Пасмурно -1°

Опросы

Знаете ли вы, что 25 ноября отмечается День гармониста? На каком музыкальном инструменте вы хотели бы научиться играть?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Депутат Мосгордумы Николаева: Реновация сформирует новое отношение собственников жилья к территории вокруг. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Депутат МГД Николаева: Новый цифровой сервис сделает переезд по реновации более удобным

Депутат МГД Николаева: Новый цифровой сервис сделает переезд по реновации более удобным. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Депутат МГД Николаева: Новый цифровой сервис сделает переезд по реновации более удобным. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Цифровой сервис для помощи новоселам сделает переезд по реновации более удобным. Таким мнением с Агентством городских новостей «Москва» поделилась председатель комиссии Московской городской Думы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева.

— Суперсервис «Помощь в организации переезда» в рамках программы реновации запущен в автоматическом режиме в конце 2020 года, сейчас он включает набор инструкций для новоселов, сервис уведомлений и электронных услуг. В I полугодии 2021 года жители, которые готовятся к переселению, смогут подать в электронном виде заявку на помощь при переезде и претензии по устранению строительных дефектов, — сказала Елена Николаева.

По ее словам, жители, которым предстоит новоселье, получают доступ не просто к набору документов, но и к цифровому помощнику.

— Продуман единый сценарий, как нужно действовать, какие документы предоставить, какие заявки направить, чтобы переезд из старого дома в новый прошел гладко. Очень важно, чтобы для этого не требовались дополнительные походы куда-либо, все процедуры были доступны как на ладони - в домашнем компьютере или в смартфоне, — объяснила Николаева.

Она подчеркнула, что переезд по реновации затронет миллион москвичей, и у каждого из них есть вопросы о том, как все будет устроено.

— Доступная, в понятной форме изложенная информация, удобный формат взаимодействия, снятие лишних бюрократических препон — это та работа, которую Фонд реновации и мы, депутаты, ведем постоянно. Мы организовываем публичные встречи, направляем людей на консультации постоянно и видим, что, несмотря на эту работу, дефицит информации все еще есть. В первую очередь, это связано с тем, что переезд сам по себе - это стресс и переживания. Ведь дом, крыша над головой - это основа базовой безопасности для человека, — добавила депутат.

Николаева уточнила, что мобильные информационные центры в рамках программы реновации в Москве также пользуются спросом.

— У нас в Кузьминках за участие в программе реновации проголосовали 290 домов, переселение идет с 2018 года, и сдан уже пятый по счету дом. Реновация в районе Люблино только вступает в активную стадию. Первые дома по программе сданы в Москве в эксплуатацию в начале марта. Два корпуса на 216 квартир уже готовы принять новых жильцов. А предваряя вопросы новоселов, у стартовых домов на улице Люблинская еще в декабре мы опробовали новый формат - мобильный информационный центр. В первый же день работы центра пришли с вопросами почти 150 собственников, и это индикатор того, что информация о переезде, его стадиях, будет пользоваться значительным спросом всегда, — рассказала парламентарий.

По ее словам, очень важно поддерживать любой формат предоставления этой информации.

— Только сделав все процессы открытыми и прозрачными, можно помочь людям снять стресс и подготовиться морально к переезду, а затем быстро и без проблем решать вопросы, связанные с организацией переезда, претензионной работой. Устранение мелких строительных недостатков также должно стать простой, понятной процедурой и не портить впечатление от радостного события — новоселья. Цифровой помощник для переезжающих - это хороший пример такой работы, и его внедрение должно быть продолжено, — заключила депутат Москвы.

Новости партнеров