Депутат МГД Наталия Метлина: За 10 лет число аварий с летальным исходом в Москве сократилось вдвое
Москвичи совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города смогут выбрать место для размещения пешеходных переходов. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей» Москва» сообщила член комиссии по безопасности, спорту и молодежной политике Московской городской Думы Наталия Метлина.
— Ежегодно Москва оборудует сотни новых переходов. При их размещении учитывается ряд факторов: интенсивность движения автомобилей, пешеходов, ширина проезжей части, видимость на участке дороги, а также пожелания участников дорожного движения. В этом году заявки принимаются и через Telegram-бот Дептранса, так к процессу обсуждения, где нужен переход и какой, могут присоединиться все заинтересованные, — заявила депутат МГД.
Наталия Метлина отметила, что за последние десять лет число аварий с летальным исходом сократилось более чем на 50 процентов.
— Оценивая статистику дорожно-транспортных происшествий в столице, нужно отметить ту работу, что уже проведена. За десять лет аварий с погибшими стало на 52 процента меньше, а с пострадавшими — на 32,5 процента. Но постоянно на слуху крупные аварии, мы видим, что растет число сообщений о наездах во дворах. Принято объяснять такие ДТП человеческим фактором. Но это значит, что нужно сокращать его влияние на дорожную обстановку. Появление оборудованных, максимально безопасных переходов там, где они требуются, по маршрутам пешеходного трафика — одна из таких мер, — пояснила Наталия Метлина.
По словам Наталии Метлиной, сегодня в Москве внедряются современные технологические решения для того, чтобы пешеходы были защищены.
— На улицах Москвы появляются технические новинки, например, лазерные переходы, которые переключают сигнал для водителя, как только пешеход еще только приближается к проезжей части. Вносятся изменения в схемы движения. Хороший эффект имеет внедрение диагональных перекрестков: люди чувствуют себя в безопасности, понимая, что на таком переходе все потоки автомобилей стоят, не надо бояться, что из какой-то полосы на тебя вдруг поедет машина. Нужно учитывать весь этот опыт, участвовать в обсуждениях и предлагать варианты переходов рядом с вашим домом, школой вашего ребенка, другими местами, где у вас есть вопросы к организации перехода. Только при реальном учете опыта пешеходов можно сделать дороги безопасными, — добавила депутат городского Парламента.
Парламентарий также отметила, что направить свои предложения по месту оборудования нового пешеходного перехода можно в Telegram на @to_deptrans_bot.