Депутат МГД Надежда Перфилова: Задания для самопроверки в МЭШ помогают в формировании метанавыков
Задания для самопроверки на платформе «Московской электронной школы» (МЭШ) помогают московским школьникам сформировать важные навыки самоконтроля. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» рассказала депутат Московской городской Думы, директор столичной школы №2098 Надежда Перфилова.
— Для педагога важно научить ребенка не только знаниям по предмету, но и метанавыкам, умению не заучить, но учиться. Это значит: уметь анализировать информацию разными способами, планировать, коммуницировать с учителем и одноклассниками, уметь исправлять ошибки и повышать уровень подготовки. И один из важнейших навыков в этом ряду — это саморегуляция. Привычку к самоконтролю, самопроверке нужно формировать постоянно, с начальной школы. Именно поэтому онлайн-тестирование для самопроверки предлагается со 2-го класса, — сказала Надежда Перфилова.
Как отметила депутат, сейчас на платформе МЭШ в разделе самодиагностики можно найти широкий спектр заданий для самопроверки, онлайн-тренажеров. Более 5800 заданий четырех уровней: стартового, базового, профильного и олимпиадного позволяют проверить свои знания, увидеть пробелы и проработать сложные темы, и раздел с этими заданиями пополняется постоянно. Недавно были добавлены еще тысяча новых заданий.
— Самыми популярными стали задания по математике — на них пришлось более 600 000 запусков, онлайн-тренажеры по русскому языку проходили более 500 000 раз, крайне популярны сервисы по проверке знаний по английскому и химии — ими ребята пользуются очень часто. Всего онлайн-тренажерами воспользовались 2 500 000 раз, что подтверждает востребованность сервиса, — добавила Надежда Перфилова.
Надежда Перфилова напомнила, что важно не заставлять ребенка делать задания, но создать и закрепить привычку к самопроверке, не создавая негативного подкрепления и лишнего напряжения.
— Самопроверка должна стать для ребенка не поводом для стресса, но хорошей мотивацией пробовать и ошибаться, видеть свои трудности и смело двигаться дальше. Онлайн-режим, где на тебя не смотрят сверстники, учитель, родители – это хороший механизм, у ребенка больше возможностей сосредоточиться и спокойно прорешать задачи. Так создается уверенность в своих силах, понимание, в чем ты хорош, а где есть ресурс для роста. Оценивать это объективно важно для человека в любом возрасте, и я горжусь такими учениками, которые умеют это распознать. Поэтому таких заданий на базе МЭШ должно быть много, они должны быть разнообразными и варьироваться по уровню сложности, формат будет развиваться и в дальнейшем, — заключила Надежда Перфилова.