Депутат МГД Козлов: Цифровые сервисы столицы развиваются в соответствии с запросами москвичей
Цифровые сервисы столицы развиваются в соответствии с запросами москвичей: проверить подлинность справки о наличии или отсутствии задолженности или переплаты за коммунальные услуги жители города теперь могут с помощью QR-кода или в онлайн-сервисе «Проверка подлинности документов жилищного учета» на сайте мэра и правительства Москвы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской Думы, координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.
― Цифровые сервисы портала mos.ru постоянно обновляются, появляется новый функционал, который упрощает жизнь в городе, обращение за государственными услугами, сведениями. Недавно к списку удобных и полезных сервисов добавился еще один - проверка достоверности сведений по оплате услуг ЖКХ. В сумме с проверкой подлинности выписки из домовой книги, документов жилищного учета такой сервис гарантирует прозрачность сведений для продавцов и покупателей жилья, ― сказал парламентарий.
Александр Козлов добавил, что рынок жилой недвижимости в Москве очень активный, и важно, чтобы он был цивилизованным, а проверка сведений при заключении сделки - доступной каждому.
― Сервис, который запущен на портале, позволяет проверить справки в течение нескольких секунд: достаточно навести камеру смартфона на QR-код либо проверить документ по специальному идентификатору ― его номер нужно будет ввести в разделе «Проверка подлинности документов жилищного учета, ― уточнил Александр Козлов.
Депутат рассказал, что достоверность сведений обеспечивается технологией блокчейн. Данные хранятся в обезличенном, зашифрованном виде, их невозможно заменить или подделать, а значит, покупатель квартиры на вторичном рынке защищен от мошенников и недобросовестных риелторов, неприятных сюрпризов, затруднений при проведении сделки и в дальнейшем.
― Сейчас на портале mos.ru пользователям доступно свыше 380 государственных услуг, которые закрывают как каждодневные нужды москвичей, так и сложные вопросы, такие как приобретение жилья. Портал стал «единым окном» в цифровом формате, и ежедневно сервисы совершенствуются, развиваются, расширяется функционал. Эта работа по созданию удобной цифровой экосистемы города, «единого окна» в цифровом виде должна продолжаться, ― подчеркнул депутат Мосгордумы.