Депутат МГД Киселева: «Медленные зоны» для самокатов помогут сделать эту форму мобильности цивилизованной
![На фото депутат Московской городской Думы Мария Киселева](https://cdni.vm.ru/2021.06/original/1280_60ca0aa582682c4d39875d93.jpg)
Депутат Московской городской Думы Мария Киселева считает, что «медленные зоны» для самокатов помогут сделать эту форму мобильности цивилизованной. Об этом она рассказала в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
— В обществе накопилось напряжение относительно этого вида транспорта. Громкие аварии с участием электросамокатов не добавили доверия, и меры по регулированию требуются. При этом средств индивидуальной мобильности много, и ежегодно появляются новые, они быстро входят в моду, и необходимо четкое понимание для всех участников дорожного движения — какие правила работают для пользователей этих видов транспорта. Ограничение скорости поможет создать общий формат пользования, который в дальнейшем будет стандартом для всех типов СИМ, — сказала Мария Киселева.
Как отметила Мария Киселева, новыми правилами работы сервисов шеринга будет установлена максимальная скорость для электросамоката в 25 километров в час, а в городских парках и вокруг них, на проблемных участках дорог будет действовать автоматическое ограничение до 15 километров в час.
— Для шеринговых компаний вводятся ограничения: крупные операторы не могут иметь парк более 10 тысяч транспортных средств, при этом максимум 30 процентов самокатов смогут использоваться внутри Садового кольца, 30 процентов — между Садовым кольцом и третьим транспортным кольцом, оставшиеся 40 процентов — за пределами ТТК. Новые правила будут внедрены операторами в течение недели, — добавила депутат.
Такие меры позволят сделать пользование электросамокатами безопасным для водителей и пешеходов, избежать травматизма, считает Киселева.
— Запреты на управление в нетрезвом виде, поездки на самокате вдвоем, социально опасное поведение — лихачество и провоцирование пешеходов и других водителей также должны жестко пресекаться, — подчеркнула депутат Мосгордумы.
Мария Киселева считает правильным, что ограничения начались именно с шерингового транспорта.
— Арендуя самокат, человек часто не задумывается о вреде чужому имуществу и позволяет себе гораздо больше, чем тот, кто свой самокат купил и обслуживает сам. Автоматические ограничения будут отрезвляюще действовать на тех, кто не готов думать о последствиях. И только когда все будут придерживаться единых стандартов, ситуация с пользованием самокатами станет цивилизованной, — заключила Киселева.