Депутат МГД Киселева: «Медленные зоны» для самокатов помогут сделать эту форму мобильности цивилизованной
Депутат Московской городской Думы Мария Киселева считает, что «медленные зоны» для самокатов помогут сделать эту форму мобильности цивилизованной. Об этом она рассказала в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
— В обществе накопилось напряжение относительно этого вида транспорта. Громкие аварии с участием электросамокатов не добавили доверия, и меры по регулированию требуются. При этом средств индивидуальной мобильности много, и ежегодно появляются новые, они быстро входят в моду, и необходимо четкое понимание для всех участников дорожного движения — какие правила работают для пользователей этих видов транспорта. Ограничение скорости поможет создать общий формат пользования, который в дальнейшем будет стандартом для всех типов СИМ, — сказала Мария Киселева.
Как отметила Мария Киселева, новыми правилами работы сервисов шеринга будет установлена максимальная скорость для электросамоката в 25 километров в час, а в городских парках и вокруг них, на проблемных участках дорог будет действовать автоматическое ограничение до 15 километров в час.
— Для шеринговых компаний вводятся ограничения: крупные операторы не могут иметь парк более 10 тысяч транспортных средств, при этом максимум 30 процентов самокатов смогут использоваться внутри Садового кольца, 30 процентов — между Садовым кольцом и третьим транспортным кольцом, оставшиеся 40 процентов — за пределами ТТК. Новые правила будут внедрены операторами в течение недели, — добавила депутат.
Такие меры позволят сделать пользование электросамокатами безопасным для водителей и пешеходов, избежать травматизма, считает Киселева.
— Запреты на управление в нетрезвом виде, поездки на самокате вдвоем, социально опасное поведение — лихачество и провоцирование пешеходов и других водителей также должны жестко пресекаться, — подчеркнула депутат Мосгордумы.
Мария Киселева считает правильным, что ограничения начались именно с шерингового транспорта.
— Арендуя самокат, человек часто не задумывается о вреде чужому имуществу и позволяет себе гораздо больше, чем тот, кто свой самокат купил и обслуживает сам. Автоматические ограничения будут отрезвляюще действовать на тех, кто не готов думать о последствиях. И только когда все будут придерживаться единых стандартов, ситуация с пользованием самокатами станет цивилизованной, — заключила Киселева.