Вторник, 11 ноября 2025, 05:19
Пасмурно 5°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Депутат МГД Кирилл Щитов: Беспилотные такси могут появиться в Москве через 3-4 года

На фото Глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов

Глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов заявил в беседе с журналистами «АиФ», что через несколько лет в Москве могут появиться беспилотные такси, а также перечислил ряд проблем, с которым можно столкнуться после массового внедрения беспилотного транспорта.

По его словам, запуск таких автомобилей в коммерческую эксплуатацию может произойти через три-четыре года.

— В настоящее время машины проходят тестирование в условиях реальной дорожной обстановки на улицах Москвы, — сказал депутат.

Кирилл Щитов отметил, что, по данным операторов, тарифы на поездки, обслуживаемые роботами-водителями, будут ниже действующих в связи с меньшими издержками со стороны перевозчика, выразив мнение, что беспилотные такси станут массовым явлением.

Он напомнил, что в двадцатом веке таксисты вытеснили из Москвы извозчиков.

— Изменения будут даже больше, чем были 80-90 лет назад, когда в Москве таксомоторы вытесняли извозчиков, поскольку впервые в мировой истории в массовом порядке на дорогу выйдут роботы, — сказал Кирилл Щитов, подчеркнув, что это будет грандиозным по своим масштабам социальным преобразованием.

При этом Кирилл Щитов озвучил ряд сложностей при массовом внедрении беспилотных такси.

— Необходимо решить вопрос о новом трудоустройстве таксистов. Кроме того, нужно установить, может ли робот-водитель принимать экстренные решения, от которых зависит жизнь человека. Пока также не ясно, как быстро удастся преодолеть подсознательный страх пассажиров ездить в таксомоторе под управлением робота, — добавил он, отметив, что «жители столицы могут требовать от производителей и операторов абсолютной прозрачности алгоритмов работы беспилотников, а также тщательной экспертизы со стороны компетентных органов».

Кирилл Щитов добавил, что комиссия МГД по безопасности, спорту и молодежной политике готова стать площадкой для объединения экспертов и специалистов этой сферы.

Новости партнеров