Депутат МГД Головченко: Технологические конкурсы столицы помогают внедрять идеи на крупных предприятиях
Технологические конкурсы, которые проводятся на базе Московского инновационного кластера, стали востребованным механизмом для новых проектов, авторы которых ищут возможности выходов на реальных клиентов среди крупных предприятий. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко.
— Мэр Москвы Сергей Собянин привел недавно данные, которые говорят сами за себя: в конкурсах МИК приняли участие уже более 700 проектов, из них треть прошли пилотирование, а половина — уже дошла до стадии внедрения на предприятиях крупного бизнеса. Это отличные показатели — участие в конкурсе не просто дает шанс на успех, на признание проекта жизнеспособным, но и позволяет активным, инициативным и мыслящим получать контракты, доход. Тем самым конкурсы помогают и наращивать технологический уровень на наших предприятиях, и дают положительное подкрепление тем, кто не боится изобретать, придумывать, вести поиск новых решений и технологий. Это безусловно положительный эффект, — сказал Головченко.
Он пояснил, что разработки московских компаний охватывают различные сферы промышленности.
— В числе отмеченных конкурсами проектов — покрытия из порошковых проволок, которые будут устойчивы к износу и коррозии при высоких температурах, система виброакустических датчиков для мониторинга трубопроводов, оборудование и ПО для моделирования процессов подготовки и переработки газа и конденсата. Каждое такое решение — не просто вклад в импортозамещение, это и в базу технологического суверенитета нашей страны, уверенного и независимого роста промышленности», — подчеркнул председатель профильной комиссии МГД.
Парламентарий отметил, что платформа Московского инновационного кластера уже стала хорошо зарекомендовавшей себя площадкой для взаимодействия бизнеса и города. «Технологические конкурсы стали тем механизмом, который позволяет наладить конструктивное взаимодействие бизнеса — когда малые компании, стартапы показывают свои наработки, получают контракты от крупных игроков и тем самым растут, развиваются, получают возможность вести поиск дальше», — заключил Валерий Головченко.