Депутат МГД Головченко: Столичные конкурсы и хакатоны способствуют наращиванию интеллектуального капитала
Прием заявок на столичный конкурс «Лидеры цифровой трансформации» продолжается, подать документы можно до 21 мая. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы Валерий Головченко.
— Сильный ИТ-сектор — это та сфера, без которой сегодня невозможно развитие технологий, технологического превосходства и технологического суверенитета. Поэтому поддерживать это направление, обеспечивать приток кадров, создавать среду для развития ИТ необходимо, и в Москве под руководством Сергея Собянина внедрены множество механизмов, которые помогают в этом. Конкурсы, хакатоны — в их числе, — отметил Валерий Головченко.
Депутат рассказал, что на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» подано уже более 4 тысяч заявок.
— Конкурс «Лидеры цифровой трансформации» — это особый формат. Это площадка, где лучшие разработчики получают реальные задачи как от города, так и от бизнеса, крупных компаний. Такой подход позволяет не просто создать конкретное решение, но создать целый пул специалистов, команд, которые могут создать интересный продукт, но и найти инвесторов, связать заказчика и исполнителя. Интерес к конкурсу большой — уже подано свыше 4 тысяч заявок, и прием продолжается, — сказал депутат МГД.
Как отметил Валерий Головченко, конкурс проводится в пятый раз и в этом году специалистам ИТ-отрасли будет предложена 21 задача от города и крупного бизнеса.
— В задачи импортозамещения входит не только разворачивание производства на территории нашего государства, но и наращивание интеллектуального потенциала, инвестиции в человеческий капитал. Выпускать не просто собственную продукцию, но продукцию, превосходящую импортную по качеству, дизайну, стоимости возможно, только если у нас будут задействованы лучшие умы. Конкурсы, хакатоны позволяют не просто выделить этих людей, но показать всем остальным, кто только учится, делает первые шаги, пример того, как можно добиваться успеха, создавать уникальные продукты, причем не только в той сфере, где очевиден коммерческий потенциал, но и там, где технология имеет прежде всего социальное и общественное значение, — подытожил Валерий Головченко.