Депутат МГД Артемьев: Законодательная база должна опережать внедрение беспилотных автомобилей в городе
Доработку законодательной базы для использования беспилотных автомобилей в городе необходимо провести в кратчайшие сроки. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил депутат Московской городской Думы Олег Артемьев.
— В Москве действует режим, позволяющий тестировать новые технологии без доработки законодательной базы, при этом процесс полностью контролирует специалист за рулем. Высокоавтоматизированные автомобили передвигаются с инженером-испытателем в салоне, но уже в ближайшее время машины будут ездить без водителей, что потребует доработки законодательства в кратчайшие сроки. Как только технология выйдет из режима тестирования и разработчики выведут на улицы города автомобили без водителя в салоне, законодательное обеспечение потребуется, и его разработку надо ускорить, — сказал Олег Артемьев.
Он напомнил, что в Минтрансе разработан комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне. Документ, по его словам, предусматривает, что беспилотники без контроля водителя могут выйти на улицы Москвы уже во второй половине 2021 года.
— Эксплуатация беспилотного автомобиля сегодня является законодательной коллизией для многих стран, где ведется внедрение такого типа транспорта. Определение субъекта права в случае с беспилотным автомобилем - это серьезная задача. Все законодательные акты в регулировании транспортной сферы ставят во главу угла человека: водителя, который, находясь за рулем, принимает то или иное решение и несет за него полную ответственность. Как определять уровень этой ответственности в случае с беспилотником - вопрос и безопасности движения, и тарифов страхования, штрафов за нарушения, — добавил депутат.
Как считает Олег Артемьев, необходимо соблюсти баланс между защитой интересов общества и финансовой нагрузкой на разработчиков и владельцев транспортных средств.
— Возможно на беспилотников будут заложены высокие тарифы по страхованию, частые техосмотры и другие обременения. Что в свою очередь может затормозить сами разработки, а также инвестиции в отрасль. Поэтому эти вопросы также необходимо учитывать, — пояснил Олег Артемьев.
При этом депутат Москвы отмечает, что прозрачные и понятные всем участникам движения законы, которые касаются беспилотников, необходимы для снижения тревожности и недоверия к новому виду транспорта.
— Автомобилисты должны четко понимать, что делать и как поступать в случае, если произошло ДТП с участием беспилотного автомобиля. По сути, мы сегодня говорим об огромном цивилизационном скачке. Его можно сравнить с переходом от гужевого транспорта к автомобилю. Это потребует от всех участников движения серьезной перестройки привычек, и поэтому законодательная база должна опережать внедрение этой технологии, а не следовать за ней, — добавил Олег Артемеьв.