Воскресенье, 22 декабря 2024, 01:50
Пасмурно -3°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Депутат МГД Артемьев: Через десятилетие мы уже будем иметь стабильный спрос на дроны-такси

Депутат МГД Артемьев: Через десятилетие мы уже будем иметь стабильный спрос на дроны-такси. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Депутат Московской городской Думы, летчик-космонавт Олег Артемьев считает, что спрос на летающие такси может стать массовым уже в ближайшее время. Соответствующее мнение депутат столичного Парламента выразил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

– Когда-то это казалось за гранью фантастики, но уже сейчас, в столице началось тестирование прототипа летающего такси. Этот аппарат может поднять в воздух одновременно двух людей с большим запасом по весу — грузоподъемность дрона достигает 300 килограмм. Машиной управляет цифровая система, что исключает человеческий фактор. При этом уделяется значительное внимание безопасности: пассажиры будут находиться в специальной капсуле, которая защитит их в случае необходимости. Кроме того, есть и спасательный парашют, способный мягко опустить на землю машину с пассажирами. Это звучит как технология далекого будущего, но это техника, которая разрабатывается в Москве здесь и сейчас, — сказал Олег Артемьев.

Олег Артемьев также подчеркнул, что Москва уже вышла на передовые рубежи в разработке беспилотников для различных нужд, таких как перевозка грузов в медучреждениях и складская логистика.

— Выход дронов в открытый мир с человеком на борту — это следующий шаг. Разработчикам предстоит большая работа по оцифровке виртуальных маршрутов, учитывающих городские ландшафты, реки, каналы, путепроводы и промзоны. Москва имеет свои особенности — большие природные массивы, историческая застройка и бесполетные зоны. Это потребует больших усилий. Но избегать их на этапе тестирования нельзя. Беспилотная техника должна доказать свою безопасность, и занижать и упрощать требования нельзя ни в коем случае, — добавил Олег Артемьев.

Кроме того, депутат столичного Парламента отметил высокую конкуренцию в сфере развития высоких технологий.

— Сейчас запуск дронов, которые решили бы проблему массовой перевозки людей, является самым передовым направлением для многих стран. Это ответ на темпы роста городского населения, на тенденцию к отказу от личного транспорта и растущее экологическое сознание. Многие не хотят быть за рулем, не хотят иметь автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, понимая, какой вред это наносит планете. В этой области работает множество компаний, и наши отечественные производители занимают на рынке убедительное место, — подчеркнул Олег Артемьев.

Оценивая перспективы массового внедрения беспилотников, Олег Артемьев рассказал, что эксперты сходятся во мнении, что внедрение дронов-такси произойдет уже к 2025 году.

– Можно прогнозировать, что через десятилетие мы уже будем иметь стабильный спрос на этот вид техники. И, может, добираться до своей станции метрополитена, жители Бирюлево, например, будут уже на таком вот такси-дроне. В разработке собственных российских моделей Москва не отстает от крупнейших мегаполисов. Этому помогает широкая поддержка инновационного сектора в столице. Режим тестирования инноваций позволяет разработчикам вести свои исследования и опробовать прототипы. Эффективность этих мер очевидна, — подытожил парламентарий.

Новости партнеров