Суббота, 28 декабря 2024, 05:04
Пасмурно 0°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Ту-134Ш «Марина Раскова» на 1449-й авиабазе Тамбов. Фото: Википедия

Дата дня: 53 года назад состоялся первый полет самолета ТУ-134

Ту-134Ш «Марина Раскова» на 1449-й авиабазе Тамбов. Фото: Википедия
Ту-134Ш «Марина Раскова» на 1449-й авиабазе Тамбов. Фото: Википедия

29 июля 1963 года первый самолет ТУ-134 поднялся в воздух. Впоследствии он стал одним из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе, и отправился на экспорт в страны Варшавского договора.

Реактивный самолет Ту-134 – один из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. Он вошел в историю гражданской авиации как самый массовый и популярный советский авиалайнер. По терминологии "НАТО" он получил наименование "Crusty" – "Жесткий".

Самолет предназначался для авиалиний малой и средней протяженности и был спроектирован в начале 1960-х годов в Конструкторском бюро имени Андрея Туполева. Серийный выпуск авиалайнера проходил в Харькове с 1966 по 1984 годы.

В эксплуатации Ту-134 находился с сентября 1967, а в 1968 году первые образцы таких самолетов были отправлены на экспорт. Ту-134 стал первым отечественным пассажирским лайнером, прошедшим официальную международную сертификацию. В ноябре 1968 года он был сертифицирован в Польше на соответствие английским нормам летной годности BCAR. Этот самолет также экспортировался в Чехословакию, ГДР, Болгарию, Венгрию, Югославию, Вьетнам и другие страны. Всего было построено 852 различные модификации самолета.

Самолет строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории, использовался также в школах Военно-воздушных сил. До последнего времени несколько сотен Ту-134 продолжали эксплуатироваться в России и за рубежом. Большой популярностью пользовалась VIP-модернизация самолета. С 2013 года все самолеты Ту-134 начали постепенно выводить из эксплуатации, поскольку они стали устаревать.

КСТАТИ

В начале июля исполнилось 75 лет лет аэропорту «Внуково».

Новости партнеров