Среда, 03 июля 2024, 21:20
Небольшой Дождь 23°
Цитата дня
—  Наши цели — сохранение и популяризация культурного наследия легендарного внуковского творческого городка, поддержание и развитие лучших традиций русского языка и литературы.
— Наши цели — сохранение и популяризация культурного наследия легендарного внуковского творческого городка, поддержание и развитие лучших традиций русского языка и литературы.
организатор фестиваля, руководитель творческой мастерской «МОССАЛИТ» Ольга Грушевская.

Опросы

Известно ли вам, что 6 июля отмечается День московского спорта. На территории ТиНАО регулярно проводится турнир по футболу «Кожаный мяч». В каком году первый раз провели соревнование?

Загрузка ... Загрузка ...
17 июня – в воздух поднялся опытный образец вертолета «Ка-50» – «Черная акула»

Дата дня: 17 июня – в воздух поднялся опытный образец вертолета «Ка-50» – «Черная акула»

17 июня – в воздух поднялся опытный образец вертолета «Ка-50» – «Черная акула»
17 июня – в воздух поднялся опытный образец вертолета «Ка-50» – «Черная акула»

17 июня 1982 года совершил первый полет летный экземпляр легендарного вертолета «Ка-50» – «Черная акула». 

В конце 1976 года инженеры Ухтомского вертолетного завода (Опытное конструкторское бюро «Камова») начали по постановлению Совета Министров СССР разрабатывать перспективный ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронетехники на поле боя.

Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был создан прототип боевого вертолета. В мае 1981 года был построен первый летный экземпляр машины, который 17 июня 1982 года совершил свой первый полет. Серийное производство «Ка-50» началось в 1991 году на арсеньевском заводе «Прогресс»  в Приморском крае. А в 1995 году вертолет был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.

«Ка-50» — один из немногих вертолетов в мире, который способен выполнять «мертвую петлю», «боевую воронку», двигаться назад и вбок со скоростью до 100 километров в час. На сегодняшний день это единственный в мире вертолет, который способен висеть на одном месте в течение 12 часов. На пилонах вертолета может быть установлено до двух тонн вооружения.

Уникальной особенностью «Ка-50» является то, что он одноместный: все ударные вертолеты того времени были двухместными. Летчик выполнял функции второго члена экипажа – оператора, отвечающего за наведение ракет на цель. Это позволило значительно сократить вес аппарата, а главное — уменьшить расходы на обучение персонала: стоимость обучения экипажа боевого вертолёта нередко бывает выше, чем цена самой машины. «Черная акула» стала первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Пилот может спастись на любых режимах полета.

С 28 декабря 2000 по 14 февраля 2001 года две «черные акулы» участвовали в боевых действиях на территории Чечни.

«Черной акуле» посвящен российский фильм 1993 года с одноименным названием. Действие фильма происходит в Афганистане, хотя реального боевого применения в этой стране вертолет не имел. В фильме впервые была показана новейшая военная техника, которая в СССР была засекречена, что обеспечило картине огромную популярность. После выхода фильма «Ка-50» стал самым популярным военным российским вертолетом. Однако это не помешало прекратить производство «черных акул» в 2009 году. Причиной стала критика одноместной схемы и разработка двухместной модификации вертолета «Ка-52».

В данный момент на вооружении ВВС России находятся 11 вертолетов «Ка-50». Всего было построено 15 машин.

Новости партнеров