Cуперлифт, как картинка с выставки
С 9 по 11 июня на ВДНХ пройдет Международная выставка лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week-2015 — главное событие в отрасли.
Его участником станет крупнейшее предприятие Новой Москвы — Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ). В преддверии события «НО» отправились в Щербинку, чтобы узнать, чем завод с 70-летней историей удивит потенциальных заказчиков.
Хотя большая часть экспонатов, подготовленных для выставки, уже отправлена на место, нам удалось увидеть один из «хитов». В цеху экспериментальной техники проходил обкатку пассажирский лифт «Экомакс», созданный специально к выставке. С виду — обычный лифт. Прогрессивной эту модель делает отсутствие машинного отделения, где обычно находятся подъемные механизмы и пусковые устройства лифта. В этом же все оборудование размещается в стволе шахты.
— Создание лифтов без машинного помещения — тема актуальная, многие предприятия предпочитают именно эту конструкцию.
Мы разработали новую линию подъемников, используя оригинальные технические решения, — пояснил генеральный директор ЩЛЗ Макс Ваксман. — Такие лифты экономят площади, и они более энергоэффективны.
Кроме того, лифт оснащен прибором бесперебойного питания. И если отключится электричество, заработает собственная электростанция лифта, которая позволит довезти пассажиров до нужного этажа. Случись такая неприятность с обычным лифтом — без механика не обойтись.
Среди других новинок — малый грузовой лифт подъемностью до 100 килограммов, который используется в общепите, больницах, детских садах, и подъемники для маломобильных граждан и мам с колясками, позволяющие легко преодолевать расстояние от двери подъезда до площадки лифта. Разработчики уделяют внимание и дизайнерским решениям — внешнему виду кнопок, отделке кабины.
В зеркала лифта даже встраивают мониторы, чтобы пассажиры не скучали. Что касается систем безопасности — им всегда повышенное внимание.
Процесс создания лифта проходит в нескольких цехах.
В заготовительном цехе поступивший металл на современных станках обретает форму, затем раскраивается на детали. Автоматизация на таком высоком уровне, что основная задача рабочих — контролировать работу оборудования и вмешиваться только в случае форс-мажоров.
— Сейчас гораздо меньше ручной работы, техника стала умная и менее шумная, — поделился оператор с десятилетним стажем Андрей Сергеев.
Детали лифта доводят в сварочном цехе, затем по конвейеру отправляют на покраску, в сборочном цехе их помещают в ящики и отправляют заказчикам. Кстати, не только по России, но и в страны бывшего СНГ и даже на Кубу и в Индию. Это как типовые модели, так и эксклюзивные: с индивидуальным дизайном, отделкой — почти произведения искусства.
Кстати
По статистике, обыкновенные лифты за год перевозят больше пассажиров, чем все вместе взятые виды транспорта. Первый лифт в Москве появился в 1901 году в пятиэтажном доме № 17 на Рождественском бульваре. Его шахта была достаточно узкой, в кабине с трудом помещались три пассажира.