Чем дольше готовишься к ЕГЭ — тем лучше сдаешь
Как оказалось, дети и недосыпают и очень волнуются. О других результатах исследования мы поговорили с одним из его авторов, разработчиком программы интенсивной подготовки к ГИА и ЕГЭ Дмитрием Грицем.
— Что мешает детям при подготовке к ЕГЭ?
— 38,7 процента детей говорят, что им нужны индивидуальные занятия, потому что они лучше готовят к ЕГЭ. Но на самомто деле они просто хотят личностного подхода. Такого: именно ты не можешь это решить, поэтому тебе нужно задержаться на заданиях такого типа. А не так, что весь класс что-то решает, значит, и Иванов решает это же. 20 процентов ребят говорят, что их не устраивает квалификация школьных преподавателей. Я не очень обращал бы внимание на эти цифры: ученикам сложно оценить квалификацию учителей. Скорее в этом случае дети говорят больше о стиле преподавания, который им кажется неуважительным. И в результате в детях говорит обида. Более того, четверть детей(!) утверждают, что в классе нерабочая атмосфера. В классе не модно учиться, модно сидеть в инстаграме и социальных сетях.
— И как переломить эту тенденцию?
— Нужна профориентация. Хорошо бы знакомить детей с историей успеха бизнесменов, чтобы они осознали, что придется поучиться. Следует объяснять, что быть успешным и интеллектуальным — это модно.
— Что можно посоветовать тем ребятам, которые оканчивают 10-й класс?
— Уже сейчас нужно распланировать свое время и написать где-нибудь на листочке: «40 минут в день дома я занимаюсь ЕГЭ по математике. 40 минут в день я занимаюсь ЕГЭ по русскому», — и показать кому-то из членов семьи. Также нужно ввести планграфик. Хорошо, не 40 минут, пусть полчаса. И полчаса каждый день ребенок должен сидеть и решатьрешать-решать ЕГЭ по математике. Не надо говорить: «Я потихоньку начал готовиться». «Потихоньку» — очень размытое понятие.
— В вашем докладе написано, что чем раньше ребенок начинает готовиться к ЕГЭ, тем увереннее он себя в итоге чувствует.
— Именно так. 45 процентов детей говорят, что готовы сдать ЕГЭ хоть сейчас (хотя и лучше еще немного позаниматься). И есть положительная корреляционная зависимость: чем дольше и усерднее ребенок готовится, тем более он уверен в себе.
— Что посоветуете ребятам, которые уже в понедельник пойдут сдавать первый ЕГЭ?
— Структура контрольно-измерительного материала известна заранее. Всем понятно, что, например, в задании В8 — всегда производная. Пусть они еще раз посмотрят любой тест и выберут для себя те задания, в которых они уверены на 100 процентов. Пусть именно эти задания, даже не читая другие, они сначала и решают. А потом можно выдохнуть, перепроверить и идти дальше. Это психологически легче.