БУДЕТ И НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК
В столичном здравоохранении появилось множество новшеств. Некоторые уже прижились в городских поликлиниках, другие проходят в виде эксперимента. «НО» попросили эксперта оценить их с точки зрения «применения» в ТиНАО.
Доктор рядом
Сеть коммерческих клиник «Доктор рядом» оказывает и бесплатные услуги. Кроме консультации врача общей практики по полису ОМС можно получить больничный лист, направление на анализы или к врачам в районную поликлинику.
Сергей Яроцкий: «Доктор рядом» появится и в ТиНАО. Сейчас рассматриваются варианты размещения, подбираются площади, нужные по размерам и санитарному состоянию".
Электронный рецепт
Сервис «Электронный рецепт» дает возможность выписывать рецепты на льготные лекарства. Назначив препарат, врач заносит данные в ЕМИАС и видит информацию о наличии лекарств в аптеках. Пациент обращается туда с полисом ОМС, а фармацевт сканирует штрихкод полиса и видит в ЕМИАС подтверждение рецепта. Все операции позволяют отслеживать востребованность лекарств.
Сергей Яроцкий: "Что касается электронных сервисов — рецепта, результатов анализов, это станет возможным на втором этапе развития системы ЕМИАС. Пока выписка электронного рецепта возможна только на уровне регистратуры, да и то не везде. В полную силу сервис заработает, когда у каждого врача на столе будет компьютер с ЕМИАС".
Новые сервисы
В поликлиниках Москвы появится новый сервис — рассылка пациентам оповещений о готовности анализов по СМС и электронной почте. А сами результаты анализов будут по мере готовности размещаться в электронной медицинской карте пациента. Кроме того, часть поликлиник начнут принимать пациентов по выходным дням. Кроме традиционных дежурных терапевтов, в выходные будут работать и узкие специалисты.
Сергей Яроцкий: "Пока у нас нет электронных карт, а только регистр пациентов, прикрепленных к тому или иному ЛПУ. А вот рассылка СМС с напоминанием о записи на прием к врачу или в случае переноса на другое время успешно работает. Это очень полезный сервис, и советую гражданам не опасаться давать в регистратуре свой номер телефона".
Дежурные бригады
В московских поликлиниках стартовал эксперимент по оказанию помощи на дому дежурными бригадами терапевтов. Такая бригада, в отличие от участкового терапевта, работает с 9 часов утра до 8 вечера и приезжает на дом не позже, чем через два часа после вызова. При этом, в отличие от «неотложки», которая не «открывает» больничный, дежурная бригада обладает такими же правами, что и участковый врач.
Сергей Яроцкий: "В каждом поселении Т иНАО есть служба «Неотложной помощи»: на вызов к пациенту приезжает врачебная бригада из поликлиники, которая принимает решение о назначении лечения и передаче «актива» участковому врачу или о вызове скорой помощи".
Работа поликлиник по выходным налажена в крупных населенных пунктах.
В помощь онкобольным
В Департаменте здравоохранения для поддержки онкобольных, сталкивающихся с психологическими трудностями или попадающими в конфликтные ситуации с получением обезболивающих, заработала «горячая линия»: (495) 632-96-71, (495) 632-96-73,(499) 251-45-03.
Кроме того, Департамент организует серию семинаров в амбулаторных центрах, где консультативную помощь пациентам и их близким оказывают специалисты по паллиативной терапии, психологи, онкологи и юристы. А во всех поликлинических и клинико-диагностических центрах дается подробная информация о городских хосписах.
Начались в Москве и семинары по онкологии и для врачей-терапевтов амбулаторно-поликлинических центров, которые направлены на повышение специальных знаний врачей общей практики для помощи онкологическим больным.
Сергей Яроцкий: "Информационная помощь онкобольным очень важна. Поэтому и было принято решение о таких тематических семинарах. В наших условиях правильнее будет не приглашать людей из одного округа в другой, а обратиться за помощью в СМИ. Поэтому мы первым делом хотим опубликовать в газете маршрутизацию пациентов — пошаговую инструкцию, куда и как обращаться в различных ситуациях".
Рейтинг врачей и поликлиник
В Москве создается электронный сервис, где горожане будут оценивать работу врачей и поликлиник, — сейчас власти ведут только рейтинг доступности медучреждений.
В перспективе планируется связать этот рейтинг с системой материального поощрения медиков.
Сергей Яроцкий: "Оценивать работу врачей и поликлиник жителям ТиНАО пока проблематично: интернет есть не везде. Да и рейтинг — вещь субъективная. Мы часто видим, что те, кто доволен работой медиков, об этом не пишут".
Реестр пациентов
В Москве создан реестр пациентов, которых привозят в больницы (до 60 человек в день) без сознания или чью личность невозможно установить. Таких пациентов фотографируют для специальной базы данных, доступ к которой должен быть в приемных отделениях больниц.
Кроме того, фотографии и их приметы будут размещать на портале госуслуг.
Сергей Яроцкий: "Такая система, позволяющая вносить данные о неопознанных пациентах, а также обращаться к общегородскому реестру пациентов, создана и работает в крупных стационарах Новой Москвы в полном объеме".