Большое кольцо поможет пассажирам экономить время
Построен первый тоннель на участке Большой кольцевой линии метро от камеры съездов около станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на северо-восточном участке кольца.
Один из самых сложных участков Большого кольца возводится на северо-востоке столицы. Отрезок новой линии проходит под рекой, плотно застроенными районами мегаполиса, рядом с магистралями и знаковыми объектами. На днях строители завершили работы по сооружению тоннеля на северо-востоке.
— Щит прошел над участком Арбатско-Покровской линии, под Сокольнической веткой метро и рекой Яузой. Во время работ строители мониторили конструкции и сооружения на поверхности, — рассказал Сергей Собянин.
Напомним, на северо-восточном участке Большого кольца будет шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Вокруг каждой станции запланировано благоустройство. Сергей Собянин уже пообещал жителям: липовую аллею у парка «Сокольники» после запуска метро не просто восстановят, но сделают краше, чем прежде.
Горожане с нетерпением ждут запуска новой кольцевой линии. Во-первых, она свяжет существующие радиальные направления метро, МЦК и Московские центральные диаметры. Во-вторых, это позволит создать новые маршруты, благодаря выбору которых пассажиры сэкономят время в пути. В-третьих, разгрузку получат ряд направлений метро и центральные станции восьми веток.
— Большая кольцевая линия метро — один из главных транспортных проектов на ближайшие годы. Именно здесь сконцентрированы основные силы и техника по развитию подземки, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Полностью замкнуть Большое кольцо планируется к 2022 году. Длина новой линии составит 70 километров, для ее обслуживания дополнительно введут два электродепо.
Полноценное развитие Новой Москвы невозможно без создания транспортной инфраструктуры. Поэтому там прокладываются три линии метро — Сокольническую, Коммунарскую и Калининско-Солнцевскую. Третья как раз возьмет начало от Московского центрального кольца и пересечется в районе «Улицы Новаторов» на Большом кольце.
— Коммунарская ветка стартует от станции Московского центрального кольца «Крымская» и финиширует в Троицке, — рассказал о планах глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Коммунарская ветка станет вторым по величине объектом метростроя после Большого кольца. Ее протяженность превысит 30 километров.
На участке будут располагаться станции «Коммунарка», «Мамыри», «Славянский мир», «Улица Генерала Тюленева», «Университет дружбы народов», «Улица Новаторов» (с пересадкой на Большую кольцевую линию), «Улица Строителей», «Академическая» (с пересадкой на Калужско-Рижскую ветку) и «Севастопольский проспект» (с пересадкой на Московское центральное кольцо).
— Построят Коммунарскую линию в четыре этапа, — сказал Андрей Бочкарев.