Большие планы больших округов
Чтобы выяснить, что и как строится и будет строиться в новых округах, корреспондент «НО» встретился с заместителем префекта ТиНАО по вопросам строительства Дмитрием Набокиным.
— Сегодня в городе ведется большая работа по созданию мастер-плана, который станет основой для скорректированного Генплана. Какая работа в этой области ведется в новых округах?
— Сейчас готовятся территориальные схемы комплексного развития округов. По сути, эти документы имеют масштаб Генерального плана. Пока в нашем распоряжении градостроительная документация на отдельные поселения, в которой не учитывается даже развитие соседей, и тем более системное развитие округов в целом. Территориальные схемы позволят комплексно подойти к будущему Генеральному плану, который будет касаться всей Москвы, включая наши округа. В окончательном виде схемы будут вынесены на общественные слушания уже в этом году.
— В Москве внедряются новые градостроительные подходы; как это отражается на Троицком и Новомосковском округах?
— Вектор, который был взят, когда территория принадлежала области, вел к депрессивному развитию: было запланировано строительство большого количества жилья без соответствующей инфраструктуры. Поэтому сейчас происходит корректировка градостроительной документации, предполагающая равномерное и самодостаточное развитие всех микрорайонов массовой застройки, нацеленная на обеспечение комфортного проживания, чтобы человек мог отдохнуть, получить необходимые услуги в пешеходной доступности.
— Одна из основных проблем ТиНАО, так же как и Москвы в целом, — транспортная. Что делается для ее решения?
— В ближайшее время начнется реконструкция шести поперечных дорог. С проектами мы выходим на публичные слушания уже в феврале. Думаю, в этом году мы сможем выйти на стройплощадки, а завершим реконструкцию на следующий год. В дальнейшем — реконструкция Калужского шоссе от МКАД до Красной Пахры, строительство поперечных связей между Минским и Варшавским шоссе. Они позволят создать коммуникации как внутри округа, так и между округом и областью, попутно разгружая МКАД. Этому также поспособствует реконструкция ЦКАД. Также важно строительство путепроводов на пересечении автотрасс с железными дорогами, всего их будет пять, первоочередных, которые уже проектируют — три: в районе Щербинки, на Внуковском шоссе и в районе Крекшино.
— А общественный транспорт?
— Во-первых, метро. Это участок Румянцево–Саларьево, от станции метро «Юго-Западная», также линия метро пойдет в Коммунарку. А еще внеуличный рельсовый транспорт. По сути, это будет скоростной железнодорожный транспорт, своего рода наземное метро.
— Участники конкурса на развитие Московской агломерации говорили о необходимости создания в новых округах большого логистического кластера.
— У инвесторов есть интерес к подобному бизнесу, логистические центры строятся. Часть была сдана в прошлом году, часть сдается в первом квартале этого года. Также город заботится о создании парковок для большегрузного транспорта, мы приготовили предложения по нескольким таким площадкам. Благодаря этому мы сможем перехватить большегрузный транспорт до въезда на МКАД.
— Участники конкурса говорили о том, что крупный логистический кластер можно было бы создать в районе Внукова.
— Это совершенно оправданно: то, что привозится через грузовые авиационные терминалы, должно распределяться и на автомобильный транспорт, и на железнодорожный.
— Как обстоят дела с другими кластерами — образовательным, научным и так далее?
— Безусловно, такие кластеры будут создаваться. Речь идет о научном кластере, основой которого мог бы стать Троицк, об учебном кластере, медицинском кластере. Серьезное развитие получат деловой кластер в районе Румянцева и административно-деловой центр в районе Коммунарки.