Больше времени для общения
Новый стандарт надомного обслуживания одиноких москвичей реализуется в городе. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге.
— Надомное социальное обслуживание — важнейшая, а порой и единственная ниточка, связывающая с внешним миром одиноких пожилых людей и инвалидов, которым в силу возраста или состояния здоровья тяжело выходить из дома, — отметил мэр.
До недавнего времени весь объем предоставляемых услуг для пожилых москвичей был стандартным: покупка продуктов, лекарств и вещей первой необходимости. Однако с 2020 года в городе решили ввести новый стандарт оказания помощи, в центре которого индивидуальные потребности человека, его комфорт и общение.
Теперь каждому подопечному предоставляется индивидуальный набор услуг.
— Прежде всего значительно проще стал первый шаг — подача заявки на социальное надомное обслуживание. Если раньше для этого нужно было лично обращаться в райотдел социальной защиты или ЦСО по месту жительства, то сейчас заявку можно подать по экстерриториальному принципу в любом центре госуслуг «Мои документы». Или в электронном виде на mos.ru, в том числе с помощью родственников, знакомых или соседей, — сообщил Сергей Собянин. — Во-вторых, проще и человечнее стала процедура оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании. Вместо экспертной комиссии, которая проводила полный осмотр жилья, теперь к пожилому человеку придет всего лишь один социальный инспектор, который проведет всю необходимую диагностику в максимально неформальной и доброжелательной обстановке. Сама диагностика — это уникальная разработка на основе российского и международного опыта. И в-третьих, теперь больше времени уделяется общению социального работника и его подопечного. Это получилось сделать благодаря тому, что большинство вопросов, связанных с доставкой продуктов и оплатой счетов ЖКХ, можно решить удаленно, а освободившееся время посвятить общению, прогулкам, бытовым вопросам. Особенно это актуально на территории Новой Москвы.
— Все сотрудники, работающие с гражданами, проживающими в сельской местности, оказывают жителям максимально возможную адресную помощь, которая зачастую включает не совсем обычные услуги: социальные работники приносят воду из колодца, растапливают печи, помогают с доставкой топлива и многое другое, — говорит заведующий отделением социального обслуживания на дому Центра социального обслуживания «Щербинский» Марина Дроздова. — Чтобы обеспечить москвичей необходимыми лекарствами или товарами, которые нельзя заказать в интернет-магазине, социальные работники ТиНАО ежедневно проходят десятки километров.
— В зависимости от реальных потребностей получателей социальные работники могут предоставлять социальные услуги до четырех часов в день, — отметил мэр. — Новый стандарт социального обслуживания внедрялся поэтапно — с 2020 по 2022 год, и сегодня он охватывает сто процентов подопечных.