Большая перемена
Стратегию развития городского образования до 2025 года разработают столичные учителя. Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с представителями образовательного сообщества пояснил, почему это сейчас необходимо.
— Жизнь не стоит на месте, а страна и мир быстро меняются. Перед нами — новые задачи и вызовы, к которым школа должна быть готова, — пояснил глава города. — От работы образовательной системы зависит будущее наших выпускников. От того, как мы их подготовим, во многом зависит успех их будущей очень непростой современной жизни.
Сергей Собянин отметил, что уже сейчас нужно закладывать образовательную траекторию для ребятишек, которые только пойдут в детсад. По словам мэра, главная задача сегодня — начать разработку стратегии, а затем вместе с педагогическим сообществом обсудить ее.
Своим мнением по поводу развития системы столичного образования с «НО» поделились педагоги из ТиНАО.
— Я как учитель начальных классов могу сказать, что в стратегии надо предусматривать пересмотр программ учебных предметов для младших школьников, — говорит учитель школы № 1391 Людмила Журат. — Потому что требования программы постоянно растут, при этом у учащихся разный темп овладения материалом. Нужно двигаться в сторону еще более индивидуального подхода.
— Все школы должны быть обеспечены спортивным инвентарем в полном объеме, — считает учитель физкультуры школы № 1391 Алексей Беленков. — Еще что касается моего предмета, к традиционной пятибалльной системе я добавил бы систему зачет/незачет, потому что у детей разные исходные возможности по состоянию здоровья, и подходить к ним с одной меркой просто нельзя.
Что представляет собой московское образование сегодня, каждый желающий мог оценить, посетив традиционный ежегодный фестиваль «Наши возможности — наши общие результаты». В вы ходной день двери школ были открыты для учеников и их родителей, бабушек, дедушек, педагогов из других учреждений, представителей органов власти, вузов, учреждений культуры, физкультуры и спорта и так далее. Школы демонстрировали свои возможности и новинки. Например, предпрофильные направления, такие как кадетский, медицинский, инженерный классы, необычные форматы внеурочной деятельности, творческие кружки и секции и многое другое.
В школе № 2120 для участников фестиваля разработали четыре маршрута, которые включали посещение различных школьных кабинетов.
В кабинете химии ученики естественнонаучного класса, изучающие лабораторно-химический анализ, показывали, как в лаборатории можно определить качество подсолнечного масла из школьной столовой. Будущие инженеры рассказывали о разработанных ими проектах. Например, проект одиннадцатиклассника Никиты Плахина — автоматически настраивающиеся жалюзи, реагирующие на изменение погоды — будет внедрен в одном из классов школы. Для дошкольников воспитатели детских садов проводили мастер-классы.
В детсадах уже давно не используют такое понятие, как «занятие»: жизнь дошкольников проходит в игровых. Творческие направления внеурочной деятельности продемонстрировали на концерте с участием танцевальных, вокальных, театральных коллективов школы. В классическом танце кружили и кадеты в форме со своими одноклассницами в бальных платьях. Бальные танцы входят в образовательную программу кадетских классов.
Кстати
Старшеклассники из Новой Москвы станут волонтерами на чемпионате мира по футболу FIFA — 2018. Сейчас ребята проходят обучение, организованное ресурсным центром «Мосволонтер». Главными условиями отбора будущих волонтеров ЧМ-2018 были 16-летний возраст и хорошие базовые знания английского языка.