Понедельник, 25 ноября 2024, 23:50
Облачно С Прояснениями -2°

Опросы

Знаете ли вы, что 25 ноября отмечается День гармониста? На каком музыкальном инструменте вы хотели бы научиться играть?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Блондинка за рулем

11 марта 2022 года. Краснопахорское. Дальнобойщик Ольга Ильичева собирается в рейд по Москве и Подольску. Фото:Виктор Хабаров «Вечерняя Москва».

Когда город засыпает, просыпается... нет, вовсе никакая не мафия, а дальнобойщик Ольга Ильичева, жительница поселения Краснопахорское, которая выезжает на маршрут «Москва — Тверь» в два часа ночи.

В России она одна из немногих женщин, которая и вкусных пирогов напечет, и с пятиметровой «газелью» справится. А если надо, починит сломавшуюся машину и колеса поменяет! Ведь нет ничего невозможного. Это, кстати, слова самой Ольги.

«Газель» останавливается в Красной Пахре, и оттуда выпрыгивает Ольга Ильичева. На лице — широкая улыбка. Глаза горят! Настроение отличное! Ольга так светится изнутри, как будто готовится отправиться не в рейс, а на концерт или в театр. Правда, вместо красивого платья на ней удобный зеленый костюм, а вместо сапог на каблуке — угги. Зато с укладкой на голове и повседневным макияжем все в порядке. Ольга — второй дальнобойщик, которого я видела. Первым оказался случайный знакомый из электрички. Это был мужчина лет 60. С красными опухшими глазами и трясущимися сморщенными руками. По его внешнему виду я подумала, что он просто пьян и от него нужно держаться подальше. Но оказалось — он наконецто едет домой. Последний месяц провел в рейсе и крутил баранку без выходных. И теперь его ждали две недели долгожданного отдыха.

Так что отдохнувшая и улыбающаяся Ольга вовсе не была похожа на человека, который проводит за рулем по 12 часов. И, как она потом сама признается, три года не была в отпуске.

Пробки — это достоинство

Мы садимся в машину и начинаем маршрут до Подольска. Солнце светит в кабину так ярко, как будто со дня на день начнется настоящая весна. Ольга очень любит это время.

— Тепло, все распускается, ты едешь, смотришь на все — и красота... — улыбается она. И рассказывает о том, как любит встречать рассветы в Тверской области, наблюдать за сменой времен года из окна большегруза и кайфовать от дороги.

Дальнобойщик она уже восемь лет. И честно признается, что о такой профессии никогда не мечтала. Успела получить высшее образование, побыть соцработником, нянечкой, поработать в строительной сфере. И, кажется, сама не поняла, как пополнила ряды дальнобойщиков.

— Я все время за рулем — занимаюсь цветами. И как-то знакомый предложил заменить его в рейсе на Рязань — я согласилась! А после увидела своего будущего начальника и в шутку сказала: «Возьми меня на работу», — говорит Ольга.

С тех пор рабочий график Ольги перестал быть похож на «женский». Сейчас она выезжает в рейс в два часа ночи и заканчивает его в два дня.

— Оля, когда вы все успеваете? — спрашиваю я и пытаюсь представить: ночью она в дороге, днем, наверное, спит. А там снова собирается в рейс. Жить в таком графике просто невозможно!

Но Ольга опровергает это. Она действительно выглядит очень свежо. На ее лице ни одной морщинки. На руках — свежий маникюр. Да и взгляд у нее отдохнувший. После сегодняшнего рейса, например, она поедет на массаж лица. И с такой работой вообще на красоту времени не жалеет. Но где она его берет?

— Не знаю, — честно признается Ольга. — Мне, наверное, повезло. У меня получается адаптировать организм к разным обстоятельствам. Ведь главное что?.. Чтобы работа нравилась. А меня дорога успокаивает. Я даже отдыхаю.

— Ну а как же пробки? — удивляюсь я. — Я отношусь к ним спокойно. Это ведь достоинство. Значит, я живу в большом городе! А Москву я очень люблю. И по ее пробкам скучаю, когда долго отсутствую.

Внимание приятно

Минут через 30 мы прибываем на склад в Подольск. Ольга здесь одна из немногих, кого знают в лицо.

— Как-то останавливает меня охранник и спрашивает, если ли у меня покурить и выпить — все есть, — шучу я. А вот шоколадки нет. Он, конечно, сначала не понял. Но потом пообещал как-нибудь обязательно подарить шоколадку, — смеется Ольга, для которой это «потом» пока еще не наступило.

Кокеткой ее, конечно, не назовешь. Она может и свои «пять копеек» вставить (все-таки работа в мужском коллективе обязывает это делать), и быть самой собой — женщиной. Легкой, воздушной, задорной. И невероятно сильной. Ведь она не привыкла жаловаться или говорить о том, как ей сложно, даже когда что-то не получается.

— Я всегда ищу во всем позитив. А зачем по-другому? — говорит Ольга, подъезжая к складу.

Машина — второй дом

Остановившись, она выходит из машины, открывает двери кузова, снова запрыгивает в кабину и подъезжает

С газелью она на «ты», а водит ее так, что любой позавидует. Фото: Виктор Хабаров «Вечерняя Москва»

к воротам. Разгрузка. Если и есть такая профессия — ждать, то это профессия дальнобойщика.

— Иногда бывает, что перед тобой несколько машин и выгружают их долго. В такие моменты я обычно кидаю подушку на сиденье, ложусь и отдыхаю: фильмы смотрю, в интернете сижу. А что еще делать? — говорит она.

Так постепенно машина для нее, как и для всех дальнобойщиков, стала вторым домом. Хранится здесь и сменная одежда, и небольшой запас еды, которая не портится. Есть у нее и небольшой чайник с плиткой. И всегда бутерброд с кофе, чтобы перекусить во время погрузки.

— Иногда беру с собой тапочки, чтобы переобуться в машине, и вожу в них. В моей машине лежат пушистые коврики. Так намного удобнее и приятнее водить, — рассказывает Оля. — Хочется, чтобы в твоем салоне было хорошо и красиво. И я не одна такая. Многие мужчины водят фуры в носках.

 То, что в жизни пригодилось

После разгрузки Ольге предстоит повторить все те же самые действия еще два раза. Она выезжает со склада и едет обратно в Краснопахорское на загрузку.

Обратно в Краснопахорское на загрузку. — Ну а как же мужчины отнеслись к вам как к дальнобойщику? Вы же единственная в вашей фирме, — интересуюсь я. — У меня прекрасный коллектив! Коллеги, к которым езжу в Тверь, всегда меня ждут и возмущаются, если не я к ним приезжаю. Накормят, напоят, спать положат, если надо, и сон оберегать будут. С водителями-мужчинами очень дружеские отношения. Кто-то Лелей называет, кто-то Олей. Шеф, например, в шутку — Ольгой Сергеевной, — смеется она.

Хотя первое время некоторые водители устраивали ей «экзамены», проверяя, что будет делать в критической ситуации.

— Что-что? Ремонтировать! Когда я только училась на права, у меня был прекрасный инструктор. Как-то мы с ним сломались, он открыл капот «девятки» и сказал: «Че сидишь, пошли! В жизни пригодится». И ведь действительно пригодилось. Хотя сейчас мой шеф в шутку говорит, что я не грешная: если у меня и ломается машина, то почти всегда около дома.

Баба за рулем: сама села — сама ремонтируй

Хотя первую поломку она запомнила на всю жизнь. Вместе с подругой возвращалась из Рязани, загрузив свою машину кучей цветов. И вдруг... заглохла. Ольга схватила рацию и стала просить о помощи незнакомцев.

— Баба за рулем: сама села — сама ремонтируй, — сказал ей неизвестный голос на другом конце, и Ольга принялась обзванивать знакомых. По стукам-звукам описала проблему, нашла ближайший магазин запчастей и уже готовилась лезть под машину — менять насос, как вдруг остановилась старенькая «газель». 57-летний мужчина посмотрел на поломку и сказал:

— Датчик полетел, выгружусь и все поменяю. Только вы никуда не уезжайте!

— Да уж, на заглохшей машине далеко уедешь, — посмеялась Ольга.

Через пару часов незнакомец и правда поставил датчик и даже денег не взял. — Я, кстати, это поддерживаю. И если что, говорю: «Я вам помогла — помогите кому-то другому», — считает Ольга. — У нас есть группы в мессенджерах, где коллеги просят помощи. На дороге ты чаще всего бессилен.

А не страшно?

— Этот вопрос мне задают чаще всего, — говорит Ольга.

Одна, ночью, в дороге... Ольга не из пугливых. — Знакомые из салона красоты шутят: «Оля, ты везде одна ездишь, тебе не страшно, а укольчиков боишься», когда предлагают сделать какую-нибудь бьюти-процедуру, — говорит Ольга.

Но на самом деле она в дороге предельно внимательна. Попутчиков не берет. Если чувствует, что хочет спать, останавливается и разрешает себе вздремнуть минут 30. И номерами телефона в пробках она тоже не обменивается. Хотя это из-за собственного нежелания — еще не встречала такого мужчину, которому бы хотела оставить свои контакты.

— А одному вообще сказала: «Нужно, сам найдешь». Он возьми и позвони! — рассказывает Ольга. — Но ничем дело особо не закончилось. Мы немного пообщались и остались друзьями.

...По Москве с Ольгой мы катались шесть часов. За это время уже даже я устала от дороги, а Оля, кажется, отдыхала. Сверив часы, поняла: успевает сделать все запланированное, значит, день удался.

Новости партнеров