Вторник, 23 июля 2024, 23:02
Небольшая Облачность 17°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Блондинка за рулем

11 марта 2022 года. Краснопахорское. Дальнобойщик Ольга Ильичева собирается в рейд по Москве и Подольску. Фото:Виктор Хабаров «Вечерняя Москва».

Когда город засыпает, просыпается... нет, вовсе никакая не мафия, а дальнобойщик Ольга Ильичева, жительница поселения Краснопахорское, которая выезжает на маршрут «Москва — Тверь» в два часа ночи.

В России она одна из немногих женщин, которая и вкусных пирогов напечет, и с пятиметровой «газелью» справится. А если надо, починит сломавшуюся машину и колеса поменяет! Ведь нет ничего невозможного. Это, кстати, слова самой Ольги.

«Газель» останавливается в Красной Пахре, и оттуда выпрыгивает Ольга Ильичева. На лице — широкая улыбка. Глаза горят! Настроение отличное! Ольга так светится изнутри, как будто готовится отправиться не в рейс, а на концерт или в театр. Правда, вместо красивого платья на ней удобный зеленый костюм, а вместо сапог на каблуке — угги. Зато с укладкой на голове и повседневным макияжем все в порядке. Ольга — второй дальнобойщик, которого я видела. Первым оказался случайный знакомый из электрички. Это был мужчина лет 60. С красными опухшими глазами и трясущимися сморщенными руками. По его внешнему виду я подумала, что он просто пьян и от него нужно держаться подальше. Но оказалось — он наконецто едет домой. Последний месяц провел в рейсе и крутил баранку без выходных. И теперь его ждали две недели долгожданного отдыха.

Так что отдохнувшая и улыбающаяся Ольга вовсе не была похожа на человека, который проводит за рулем по 12 часов. И, как она потом сама признается, три года не была в отпуске.

Пробки — это достоинство

Мы садимся в машину и начинаем маршрут до Подольска. Солнце светит в кабину так ярко, как будто со дня на день начнется настоящая весна. Ольга очень любит это время.

— Тепло, все распускается, ты едешь, смотришь на все — и красота... — улыбается она. И рассказывает о том, как любит встречать рассветы в Тверской области, наблюдать за сменой времен года из окна большегруза и кайфовать от дороги.

Дальнобойщик она уже восемь лет. И честно признается, что о такой профессии никогда не мечтала. Успела получить высшее образование, побыть соцработником, нянечкой, поработать в строительной сфере. И, кажется, сама не поняла, как пополнила ряды дальнобойщиков.

— Я все время за рулем — занимаюсь цветами. И как-то знакомый предложил заменить его в рейсе на Рязань — я согласилась! А после увидела своего будущего начальника и в шутку сказала: «Возьми меня на работу», — говорит Ольга.

С тех пор рабочий график Ольги перестал быть похож на «женский». Сейчас она выезжает в рейс в два часа ночи и заканчивает его в два дня.

— Оля, когда вы все успеваете? — спрашиваю я и пытаюсь представить: ночью она в дороге, днем, наверное, спит. А там снова собирается в рейс. Жить в таком графике просто невозможно!

Но Ольга опровергает это. Она действительно выглядит очень свежо. На ее лице ни одной морщинки. На руках — свежий маникюр. Да и взгляд у нее отдохнувший. После сегодняшнего рейса, например, она поедет на массаж лица. И с такой работой вообще на красоту времени не жалеет. Но где она его берет?

— Не знаю, — честно признается Ольга. — Мне, наверное, повезло. У меня получается адаптировать организм к разным обстоятельствам. Ведь главное что?.. Чтобы работа нравилась. А меня дорога успокаивает. Я даже отдыхаю.

— Ну а как же пробки? — удивляюсь я. — Я отношусь к ним спокойно. Это ведь достоинство. Значит, я живу в большом городе! А Москву я очень люблю. И по ее пробкам скучаю, когда долго отсутствую.

Внимание приятно

Минут через 30 мы прибываем на склад в Подольск. Ольга здесь одна из немногих, кого знают в лицо.

— Как-то останавливает меня охранник и спрашивает, если ли у меня покурить и выпить — все есть, — шучу я. А вот шоколадки нет. Он, конечно, сначала не понял. Но потом пообещал как-нибудь обязательно подарить шоколадку, — смеется Ольга, для которой это «потом» пока еще не наступило.

Кокеткой ее, конечно, не назовешь. Она может и свои «пять копеек» вставить (все-таки работа в мужском коллективе обязывает это делать), и быть самой собой — женщиной. Легкой, воздушной, задорной. И невероятно сильной. Ведь она не привыкла жаловаться или говорить о том, как ей сложно, даже когда что-то не получается.

— Я всегда ищу во всем позитив. А зачем по-другому? — говорит Ольга, подъезжая к складу.

Машина — второй дом

Остановившись, она выходит из машины, открывает двери кузова, снова запрыгивает в кабину и подъезжает

С газелью она на «ты», а водит ее так, что любой позавидует. Фото: Виктор Хабаров «Вечерняя Москва»

к воротам. Разгрузка. Если и есть такая профессия — ждать, то это профессия дальнобойщика.

— Иногда бывает, что перед тобой несколько машин и выгружают их долго. В такие моменты я обычно кидаю подушку на сиденье, ложусь и отдыхаю: фильмы смотрю, в интернете сижу. А что еще делать? — говорит она.

Так постепенно машина для нее, как и для всех дальнобойщиков, стала вторым домом. Хранится здесь и сменная одежда, и небольшой запас еды, которая не портится. Есть у нее и небольшой чайник с плиткой. И всегда бутерброд с кофе, чтобы перекусить во время погрузки.

— Иногда беру с собой тапочки, чтобы переобуться в машине, и вожу в них. В моей машине лежат пушистые коврики. Так намного удобнее и приятнее водить, — рассказывает Оля. — Хочется, чтобы в твоем салоне было хорошо и красиво. И я не одна такая. Многие мужчины водят фуры в носках.

 То, что в жизни пригодилось

После разгрузки Ольге предстоит повторить все те же самые действия еще два раза. Она выезжает со склада и едет обратно в Краснопахорское на загрузку.

Обратно в Краснопахорское на загрузку. — Ну а как же мужчины отнеслись к вам как к дальнобойщику? Вы же единственная в вашей фирме, — интересуюсь я. — У меня прекрасный коллектив! Коллеги, к которым езжу в Тверь, всегда меня ждут и возмущаются, если не я к ним приезжаю. Накормят, напоят, спать положат, если надо, и сон оберегать будут. С водителями-мужчинами очень дружеские отношения. Кто-то Лелей называет, кто-то Олей. Шеф, например, в шутку — Ольгой Сергеевной, — смеется она.

Хотя первое время некоторые водители устраивали ей «экзамены», проверяя, что будет делать в критической ситуации.

— Что-что? Ремонтировать! Когда я только училась на права, у меня был прекрасный инструктор. Как-то мы с ним сломались, он открыл капот «девятки» и сказал: «Че сидишь, пошли! В жизни пригодится». И ведь действительно пригодилось. Хотя сейчас мой шеф в шутку говорит, что я не грешная: если у меня и ломается машина, то почти всегда около дома.

Баба за рулем: сама села — сама ремонтируй

Хотя первую поломку она запомнила на всю жизнь. Вместе с подругой возвращалась из Рязани, загрузив свою машину кучей цветов. И вдруг... заглохла. Ольга схватила рацию и стала просить о помощи незнакомцев.

— Баба за рулем: сама села — сама ремонтируй, — сказал ей неизвестный голос на другом конце, и Ольга принялась обзванивать знакомых. По стукам-звукам описала проблему, нашла ближайший магазин запчастей и уже готовилась лезть под машину — менять насос, как вдруг остановилась старенькая «газель». 57-летний мужчина посмотрел на поломку и сказал:

— Датчик полетел, выгружусь и все поменяю. Только вы никуда не уезжайте!

— Да уж, на заглохшей машине далеко уедешь, — посмеялась Ольга.

Через пару часов незнакомец и правда поставил датчик и даже денег не взял. — Я, кстати, это поддерживаю. И если что, говорю: «Я вам помогла — помогите кому-то другому», — считает Ольга. — У нас есть группы в мессенджерах, где коллеги просят помощи. На дороге ты чаще всего бессилен.

А не страшно?

— Этот вопрос мне задают чаще всего, — говорит Ольга.

Одна, ночью, в дороге... Ольга не из пугливых. — Знакомые из салона красоты шутят: «Оля, ты везде одна ездишь, тебе не страшно, а укольчиков боишься», когда предлагают сделать какую-нибудь бьюти-процедуру, — говорит Ольга.

Но на самом деле она в дороге предельно внимательна. Попутчиков не берет. Если чувствует, что хочет спать, останавливается и разрешает себе вздремнуть минут 30. И номерами телефона в пробках она тоже не обменивается. Хотя это из-за собственного нежелания — еще не встречала такого мужчину, которому бы хотела оставить свои контакты.

— А одному вообще сказала: «Нужно, сам найдешь». Он возьми и позвони! — рассказывает Ольга. — Но ничем дело особо не закончилось. Мы немного пообщались и остались друзьями.

...По Москве с Ольгой мы катались шесть часов. За это время уже даже я устала от дороги, а Оля, кажется, отдыхала. Сверив часы, поняла: успевает сделать все запланированное, значит, день удался.

Новости партнеров