Аварии нам не страшны
Москвичи привыкли к бесперебойному функционированию всех коммунальных систем, но аварии все равно порой случаются. О том, как поступать в этом случае, рассказал депутат Мосгордумы Александр Козлов.
Причин, почему то или иное оборудование выходит из строя, предостаточно. И каждый раз они разные. Иногда в этом виноваты погодные условия, например очень резкие перепады температуры. Иногда — уже износ материала. Причина также может быть в несоблюдении правил и техники безопасности при ремонте квартир. Если ЧП уже произошло, то в первую очередь нужно заниматься не поисками виновного. Прежде всего необходимо быстро сориентироваться, чтобы оперативно локализовать проблему.
Первое действие гражданина — позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и рассказать о проблеме. Специалисты обязаны ответить в течение пяти минут. Постарайтесь максимально точно объяснить, что случилось, — диспетчер должен быстро сориентироваться в ситуации. Если трубку не взяли, то вам должны перезвонить из диспетчерскойв течение 10 минут. Либо можно оставить голосовое сообщение с описанием проблемы — с вами свяжутся в течение такого же времени.
Москвичи могут обратиться в Единый диспетчерский центр по телефону (495) 539-53-53 или оставить заявку с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
Также в столице работает следующий вариант решения проблемы. Если нет возможности звонить или использовать приложение, вызовите диспетчера из лифта — нажав кнопку в кабине или на первом этаже подъезда. Вам помогут и зафиксируют жалобу, даже если сообщение не касается поломок лифта.
Локализовать проблему должны в течение 30 минут. Столько времени отводят на локализацию аварии на внутридомовых системах холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения. Этого достаточно, чтобы перекрыть трубу — и уже потом разбираться в причинах аварии. Полностью проблема должна быть решена в течение трех суток. На ликвидацию засоров канализации или засора мусоропровода отводится не более двух часов.
Что касается мусоропровода, то здесь есть нюанс. Даже если аварийно-диспетчерская служба трудится круглосуточно, работы нельзя проводить с 11 вечера до 8 утра: закон о тишине никто не отменял. Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителем.
Аварийная служба в течение получаса с момента получения заявки должна отзвониться жителю и сообщить, как долго будет устраняться проблема.
После устранения аварии факт ликвидации ЧП должен быть коммунальными службами зафиксирован на фото. Также после этого проводятся оперативные и периодические опросы жителей на предмет качества исполнения услуги.
И, конечно, очень важно знать, как выглядят аварийщики, чтобы не попасться на удочку мошенников. Сотрудники берут с собой на выезд необходимое оборудование и материалы. Также у них должно быть служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак — бейдж или нашивка, где указаны название организации, ФИО и профессиональная специализация. Так жители будут точно знать, с кем имеют дело.