Понедельник, 22 июля 2024, 23:22
Облачно С Прояснениями 17°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Андрей Дементьев: Я писал поэмы о человеческих поступках

Москва. Поэт Андрей Дементьев выступает на дне рождения российского художника Никаса Сафронова (фото сделано 8 апреля 2016 года).
Москва. Поэт Андрей Дементьев выступает на дне рождения российского художника Никаса Сафронова (фото сделано 8 апреля 2016 года).

Поэт Андрей Дементьев — «переделкинский» дачник. В интервью «Новым округам» он рассказал, как ему удается хорошо выглядеть в свои годы.

В свои 88 лет Андрей Дементьев состоит в Общественной палате РФ, ведет программы на радио, телевидении, руководит «Домом поэзии» в Твери, и это далеко не весь перечень «активностей».

- Андрей Дмитриевич, получается, поэт не может выразить себя только через творчество?

- Просто я с самой ранней юности старался быть в гуще жизни. Мне интересна журналистика, потому что это еще один коридор к читателю, к слушателю. С годами, когда я приобретал известность, авторитет, мне постоянно предлагали заниматься общественной деятельностью. В Общественной палате РФ я уже 8 лет. Чем больше общения, тем больше жизнь открывается перед тобой.

А для поэта это очень важно, чтобы вся жизнь была в нем, в его строчках. Было время, когда я мало писал стихов. Например, когда работал в журнале «Юность» (начало 70-х — начало 90-х годов). Журнал так меня увлек, он был самым популярным в стране. Когда я был главным редактором, в течение 12 лет, его тираж достигал 3 миллионов 300 тысяч. В мире такого тиража не было ни у одного литературного журнала.

- У вас вышло более 100 книг со стихами. Что вас вдохновляет на творчество?

- Каждое стихотворение — это эпизод моей жизни. Приведу пример. Работая в Твери в газете, я каждый вечер возвращался полем на дачу, где мы жили в летнее время.. Шел однажды, любовался, как рожь колосится, и вижу— стоит среди ржи одинокий подсолнух.

И я придумал такую историю. Якобы тракторист был влюблен в девушку, которая работала на сеялке. Однажды, когда он ремонтировал на поле трактор, она рядом лущила семечки и случайно рассыпала их. Этот подсолнух подсказал мне стихи, которые даже Александр Твардовский, великий наш поэт, читал наизусть. Я счастливый человек. Недавно после выступления на книжной ярмарке давал автографы и был поражен читательской очередью, которая через весь зал выстроилась ко мне. И новые книги последних лет переиздаются десятки раз, для поэта это самое дорогое.

- В советское время вы написали несколько больших поэм. Почему больше не пишете?

- Я писал поэмы о поступках. Например, о ткачи- хе Валентине Гагановой, перешедшей бригадиром из передовой бригады в отстающую, чтобы поднять ее. Я написал поэму о юношетрактористе, которому, когда он сильно обгорел, спасая трактор, кровь сдавали всем миром такие же мальчишки и девчонки. Почему сейчас не пишу поэмы? Я не такой свободный человек, с одной стороны. С другой, возможно, мне не попадалась такая история, которая бы меня настолько захватила. Хотя уверен, что герои для поэм есть и в нынешнее время. Сейчас я пишу недлинные стихи, стараюсь в нескольких строчках сказать главное.

- На ваши стихи написаны сотни песен. Многие из них из категории «на все времена», их исполняют молодые артисты. В чем секрет долголетия песни, по-вашему?

- В песнях, помимо стихов, очень многое зависит от музыки. Удачная судьба будет у песни или нет, зависит от того, насколько совпадут композитор, поэт и исполнитель. Чувство мелодии живет во мне с детства, я родился в музыкальной семье. Видимо, и мои стихи — музыкальные, поэтому композиторы берут их из моих книг. Но бывает и наоборот — почти все песни, созданные с Евгением Мартыновым, написаны мною на музыку. Так же работал с Раймондом Паулсом, Арно Бабаджаняном, Владимиром Мигулей.

- Вам нравится современная эстрада?

- Нет. Мне нравится то, что делают отдельные люди, например, Игорь Крутой, Игорь Николаев, Олег Газманов… Раньше были худсоветы, в которых заседали композиторы, поэты. Я был членом худсовета и на радио, и на телевидении, на фирме «Мелодия». Мы старались не пропускать в эфир пошлость, банальность. Я против цензуры, но и против того, чтобы был произвол. Не хочу никого цитировать, но очень много пошлости.

- Как вам удается в своем возрасте так хорошо выглядеть?

- Я всю жизнь занимался спортом. С детства решил не пить и не курить и выполнил это обещание. Но самое главное — я никому никогда не завидовал, а только радовался успехам других людей. Думаю, сейчас сказывается закалка, накопленная за всю жизнь.

- Что вы думаете о Новой Москве?

- Столица должна расширяться, это естественно. Мне нравится Новая Москва. Любой переходный период непростой. До того, как переехать в Москву, я жил в деревянном доме, без удобств и горячей воды. Потом стал городским парнем, и мне это понравилось. Важно, чтобы все в Новой Москве было сделано на высоком уровне, чтобы было и красиво, и удобно жить. Пока еще на красиво выложенных улицах не хватает бытовой инфраструктуры. Но все мы видим и радуемся, что Москва хорошеет с каждым днем! Появляются скверы, детские площадки, обновляются тротуары. И не только на новых территориях, но и в центре столицы.

СТИХИ. Выхода нет.

Есть неизбежность...

Наша любовь — Это наша вина.

Не находящая выхода

нежность

На вымирание обречена.

Выхода нет.

Есть безнадежность

И бесконечность

разомкнутых рук.

Мне подарил твою

нежность художник,

Чтобы спасти меня в годы

разлук.

***

Видимо, ты опоздала

родиться.

Или же я в ожиданье

устал.

Мы — словно две

одинокие птицы —

Встретились в небе,

Отбившись от стай.

***

Выхода нет.

Ты страдаешь и любишь.

Выхода нет.

Не могу не любить.

Я и живу-то еще

Потому лишь,

Чтобы уходом тебя не убить.

Написано в 1996 году

Новости партнеров