Андрей Бочкарев: Два межстанционных перехода на Большом кольце метро строятся горным способом
Два подземных пешеходных перехода на Большой кольцевой линии метро строятся горным способом. Они свяжут уже открытые станции «Авиамоторная» и «Электрозаводская» с одноименными станциями радиальных веток, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
— В ходе реализации программы развития столичного метрополитена при строительстве подземных тоннелей помимо механизированной щитовой проходки применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии, – сказал Андрей Бочкарев.
Горный способ применяют преимущественно при сооружении вспомогательных объектов. В этом случае механизированная проходка нецелесообразна ввиду небольших габаритов и специфической траектории строящихся тоннелей.
Генеральный директор компании «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что в настоящее время такой метод реализуется также на других площадках метро Москвы в непосредственной близости с уже функционирующими участками.
Например, к проходке горным способом прибегают при строительстве оборотных тупиков около станции «Новаторская» Троицкой линии. Старт состоялся в начале 2022 года и на данный момент путь пройден наполовину.
Отметим, что за последние десять лет с участием группы компаний «Мосинжпроект» в Москве построили и ввели в эксплуатацию более 125 километров линий метро, 61 станцию метрополитена и 11 электродепо.