Алексей Воробьев: Хотел бы видеть в России больше умного кино
В субботу, 27 августа, как и в прошлом году, в России отметят День российского кино. Современное отечественное кино активно пытается догнать зарубежное, забывая о своих отличительных чертах и возможностях подачи нового продукта. Корреспондент газеты «Новые Округа» пообщался с актером театра и кино, звездой сериалов "Екатерина" и "Глухарь" Алексеем Воробьевым, чтобы узнать его мнение по поводу современной роли российского кино в мире.
- Как вы считаете, на каком уровне сейчас находится Российский кинематограф?
- Российский кинематограф на данный момент остается на прежнем уровне, он полностью стабилен. Сейчас, в основном снимается коммерческое кино, мы выбрали некий западный путь. В России снимают либо кино для денег или артхаус, которое не может собрать необходимую аудиторию. К сожалению, но у нас нету такого промежуточного варианта, когда кино хорошее,интересное и глубокое, а также хорошо продается. Но, все же, я бы отметил, что российский кинематограф находится на высоком уровне: умеют у нас хорошо делать графику и писать хороший, нестандартный сценарий.
- Есть ли потенциал конкурировать с голливудскими фильмами?
- Конечно есть. Но суть в том, что в России успешный фильм считается событием, а в Америке это обыденный случай. Я часто бываю в США и неподалеку от моего дома находится кинотеатр. Так что я хожу, как минимум, раз в неделю в кино. Поэтому я хочу сказать, что прорыв российского кино никак не повлияет на самих американцев.
- По вашему мнению, какие есть отличительные черты у современного российского кино?
- У современного российского кино выделился свой тренд. Два-три года назад стало понятно, что лучше всего стали удаваться комедии. И теперь мы постоянно видим в российском кино фильмы подобного жанра. Кинотеатр – это коммерция.
- Какие фильмы вы могли бы порекомендовать нашим читателям?
- Из современного российского кино я, как бы мне не хотелось, ничего не смогу порекомендовать, но есть два иностранных фильма, которые мне пришлись по душе. Первая картина является отображением современного английского кино - “Лобстер”, советую всем на него сходить. А второй фильм, который я рекомендую каждому своему знакомому, относится к жанру – “умное кино”, то чего как раз в российской продукции и не хватает. Это жанр по-настоящему умного фильма, где ты следишь не за тяжелой судьбой, а за интересными и вдумчивыми диалогами, как в картине “Я - начало”. Это кино, как книги, полностью заполняет наше сознание, заставляет тебя думать, это как разговор с умным человеком.