Алексей Усков: Посетители благодарят наших сотрудников стихами
Каждому человеку важно иметь возможность получать необходимые документы и услуги рядом с домом. Для жителей Новой Москвы еще несколько лет назад это казалось невозможным: получение госуслуг было связано с поездками в различные инстанции, которые еще и работали по разным графикам. Как с этим обстоят дела сейчас, «НО» рассказал руководитель центра «Мои документы» поселения Московский и ответственный по территориальному объединению центров госуслуг ТиНАО Алексей Усков.
Алексей Олегович, расскажите, насколько востребованы госуслуги в Новой Москве? Какие услуги самые популярные?
Шесть лет назад для жителей Троицкого и Новомосковского округов стали работать передвижные мобильные офисы. А уже через два года открылись первые центры госуслуг в Троицке и поселении Московский. Полгода назад центры госуслуг появились в поселениях Сосенское и Первомайское. Среди самых популярных обращений прошлого года можно отметить услуги по оформлению документов, входящих в компетенцию отдела по вопросам миграции, например, регистрационный учет граждан по месту пребывания и месту жительства на территории ТиНАО. Это обусловлено прежде всего большим количеством новой жилой площади: горожане приобретают недвижимость и регистрируются по адресу проживания. Также популярны услуги по регистрации прав собственности в Росреестре, оформлению социальных карт, предоставлению информации жилищного учета.
Хватает ли существующих сегодня в ТиНАО центров госуслуг? Территории все же весьма обширные...Сколько посетителей МФЦ принимают ежедневно?
В среднем в день к нам приходит около двух тысяч человек. Так, в 2019 году жители посещали центры госуслуг Новой Москвы свыше 669 тысяч раз. Помимо крупных МФЦ, в 16 поселениях ТиНАО прием населения ведется в территориальных подразделениях. Здесь посетители могут получить 60 самых востребованных услуг, в том числе — оформить медицинский полис, зарегистрироваться по месту жительства, сделать перерасчет платежей за ЖКУ, получить сведения из кадастра недвижимости. Однако территориальные подразделения работают только в определенные дни по сокращенному графику. При этом 98 процентов государственных и муниципальных услуг в центрах «Мои документы» предоставляются по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к месту жительства. Таким образом, жители имеют возможность выбрать для получения документов любой офис: например, рядом с работой. Жители могут посещать центры, попутно совершая покупки, проводя досуг с близкими в парках или решая другие насущные вопросы. Рядом с центрами есть автомобильные парковки и остановки общественного транспорта.
В чем заключается особенность оказания госуслуг в ТиНАО?
Как раз в том, что перечень услуг и сроки их оказания ничем не отличаются от услуг всех остальных центров в Москве. Жители Новой Москвы в полной мере могут воспользоваться всеми сервисами центров «Мои документы». Наша цель — обеспечить единый стандарт предоставления государственных услуг во всех районах и для каждого посетителя. Кредо сотрудников московских центров «Мои документы» — найти индивидуальный подход к каждому посетителю и сделать все возможное для решения его вопроса.
А были ли в истории вашего центра какие-нибудь необычные, запоминающиеся ситуации? Может быть, ваши сотрудники сделали какое-то доброе дело или оказали услугу, которой нет в вашем перечне, или спасли кого-то?
Для нас помощь людям — неотъемлемая часть ежедневной работы, поэтому очень сложно выделить какую-то историю. Без этого уже немыслима наша деятельность. Ежедневно мы консультируем посетителей по полным пакетам госуслуг даже в самых сложных жизненных ситуациях. Но знаете, есть заявители, которые в благодарность пишут даже стихи. Одна наша постоянная посетительница приносит сотрудникам открытки с пожеланиями. Вот ее слова из последнего такого подарка: «Уважаемые работники МФЦ! Хочу выразить Вам свою благодарность за то, что в таких сложных условиях Вы находитесь на рабочих местах. Работа с людьми всегда была нелегкой, особенно сейчас, когда мы все живем в новых обстоятельствах. Спасибо, что на деле применяете принцип: «Люби ближнего, как самого себя». Желаю вам больше доброжелательных посетителей и душевного покоя. С уважением, ценящий вас человек».