Среда, 24 июля 2024, 02:25
Ясно 16°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
1 февраля 1983 года. Александр Филиппенко в телеспектакле «Вознаграждение — 1000 франков». Фото: Александра Мудрац, ТАСС

Александр Филиппенко: Мэтр пожелал мне попутного ветра

 1 февраля 1983 года. Александр Филиппенко в телеспектакле «Вознаграждение — 1000 франков». Фото: Александра Мудрац, ТАСС
1 февраля 1983 года. Александр Филиппенко в телеспектакле «Вознаграждение — 1000 франков». Фото: Александра Мудрац, ТАСС

Александр Филиппенко живет в Новопеределкине много лет. И что самое любопытное — в доме, в котором когда-то в детстве жил и вырос его коллега по актерско-режиссерскому цеху Борис Грачевский, «папа «Ералаша».

— Александр Георгиевич, а вы знали об этом обстоятельстве?

—  Знал. Хотя, наверное, если Борис приедет в этот дом, то мало тут что узнает. Разве что яблони в саду, которые сажал еще его дед. Мы вот ждем яблоневого Спаса, будем собирать урожай. Яблок бывает много. Вообще наш район сильно изменился за последнее время, и не узнать. Идет великая стройка в округе.

— А через дорогу в сторону писательского кладбища прогуливаетесь?

— Когда ко мне приезжают друзья, непременно вожу их туда. Раньше были сложности с переездом, но теперь появилась эстакада, можно легко добраться. Что приятно, конечно. И на могилу к Корнею Чуковскому тоже заходим.

— Раз уж мы заговорили о кладбище, то 3 августа исполнилось десять лет со дня смерти еще одного нашего великого современника — Александра Солженицына. А у вас есть ведь моноспектакль «Один день Ивана Денисовича» по его произведению. Вы общались лично?

— Имел честь, но по электронной почте.

Я сделал сначала моноспектакль «Случай на станции Кочетовка» по его рассказу.

Александр Исаевич был в сомнениях по поводу Кочетовки: «Ну зачем вам инсценировка? Возьмите лучше мои пьесы…» Но мне очень нравился этот рассказ, я на- стоял. В итоге он дал согласие. И поэтому потом уже с «Иваном Денисовичем» было проще. В день премьеры спектакля я получил книгу с драгоценным автографом Александра Исаевича Солженицына: «Александру Георгиевичу Филиппенко — попутного ветра! 25 мая 2006 г.

Я играю этот спектакль нечасто: он для меня важный и трудный энергетически.

Как будто прохожу весь лагерный путь Ивана Денисовича за один вечер.

18 марта 2010 года актер выступает на литературно-музыкальном перформансе «Триумф художественного вкуса» в Доме музыки. Фото: Дозорцев, РИА Новости

— Недавно общалась с вашим сокурсником по физтеху, соратником по КВН Иосифом Рабиновичем, ученым, который занимается в свободное время тем, что поднимает со дна старинные фрегаты и корабли. А какое влияние ваша физтеховская специализация «Физика быстропротекающих процессов» оказала на ваше творчество?

— На самом деле всем, что во мне есть хорошего, особенно системности мышления, я действительно обязан физтеху. И еще студии МГУ «Наш дом», куда попал благодаря упомянутой вами команде КВН физтеха, где я был, кстати, самым молодым участником. Один из создателей КВН и его первый ведущий Альберт Аксельрод и пригласил меня в театральную студию МГУ «Наш Дом», на небосклоне которого сияли тогда три фамилии — Розовский, Аксельрод, Рутберг. С этого все и началось.

— Вам везло на режиссеров?

— Мне посчастливилось работать с великими режиссерами. Роберт Стуруа, Рачья Каплянян, Роман Виктюк... Еще работая с Эфросом, который говорил: «Актер должен понимать свое место в формуле», я запомнил, что надо сознательно творить на эту формулу, а не приносить в нее все краски, которые у тебя есть. А теперь я работаю уже с сыном Эфроса — с Дмитрием Крымовым, у которого совсем другие краски, поскольку он художник! Он предложил мне интереснейший и неожиданный проект, то, чего у меня никогда не было в репертуаре: Хемингуэй — про любовь и смерть.

— Вы работали и с Алексеем Германом-старшим. Таких мэтров остается все меньше, да и актерская школа благодаря сериалам трансформируется. Не находите?

— Я помню, как еще на съемках «Бедной Насти» сидели консультанты из Голливуда и просили не нарушать технологии классических мыльных опер. «Никакой чеховщины, полутонов, только стремительные повороты сюжета, и экшен, экшен!» И ты привыкаешь, перестаешь замечать тривиальность этих текстов.

В итоге — никаких сложных образов.

Только типаж. Для молодых актеров такой способ существования — большая опасность. Штампы прилипают намертво. И трудно потом выскочить из стереотипа. Но выход есть: молодой артист не должен бояться отказываться от того, что ему не по сердцу. В этом процессе, как ни странно, помогает чтение хороших книжек — Довлатова, Зощенко, Платонова.

Говорю о том, что хорошо знаю: потому что регулярно читаю их произведения в своих сольных концертах.

Новости партнеров