Александр Буйнов – новомосковский бамбук
Александр Буйнов начинал работать в группе «Скоморохи», потом были «Аракс», «Цветы», «Веселые ребята». А 25 лет назад музыкант избрал путь сольной карьеры. И не ошибся.
Место, в котором заботятся
– Александр, накануне Дня Победы вы участвовали в праздничном концерте в Крекшине. Как вам реакция новых москвичей?
– Для меня каждый выход к публике — это настоящий праздник. А петь перед ветеранами Великой Отечественной войны — честь для любого артиста. Все было организовано на высшем уровне. Это было настоящее шоу! Нам, артистам, было особенно приятно выступать перед жителями нового округа.
Вы и сами живете в ТиНАО?
– Я коренной москвич, родился на Тишинке, в Большом Тишинском переулке. Но уже давно живу в Подмосковье. Вернее, раньше это было Подмосковье, а теперь это Марушкинское поселение Новомосковского округа Москвы. Я прописан там и живу постоянно. На моих глазах в последнее время округ сильно преобразился. Чистые, ухоженные улицы, детские площадки, отремонтированные дороги — все это радует глаз. Власти округа заботятся о своих жителях.
С чего все началось
– Легко было начинать сольную карьеру?
– Работая в вокально-инструментальном ансамбле, я привык к тому, что надо мной есть художественный руководитель, а тут надо было за все отвечать самому. Я сам искал музыкантов, сам формировал сольный репертуар. Сначала я думал, что проеду какое-то время на прежних хитах. Но Алена (супруга Александра Буйнова. — «НО») сказала: не вздумай пользоваться репертуаром «Веселых ребят». Пришлось напрячься, вспомнить свои навыки пианиста и композитора. Так появился «Билет на Копенгаген» — мой первый диск, а следом «Капитан Каталкин и другие».
– Как появился хит «Московский бамбук»?
– У нас в гостях на «Соколе» были Алла Пугачева и Александр Барыкин. Наш дом выходил окнами на Волоколамское шоссе, и все звуки неслись с улицы к нам. Я выглянул в окно, и у меня завертелась в голове фраза: «Напрягает меня жизнь, и трамвай — напрягает». Я пришел с этой фразой на кухню, а там Сашка Барыкин рассказывал, как он занимается гимнастикой ушу. Он показал мне упражнение, которое называется «пустой бамбук». Стоя на одной ноге, он делал руками какие-то пассы, представляя, что он пустой бамбук, через который уходит в космос все плохое. Я сразу сел за фортепиано и начал играть мелодию и напевать: «Напрягала меня жизнь нескладная моя, и теперь, как носорог, на меня бульдозер наезжает, напрягает… Напрягает жена: денег нету ни хрена. Напрягает работа и забота идиота…» Все смеялись. А Пугачева помогла с припевом. И получилось: «Но я бамбук, пустой бамбук, я московский пустой бамбук».
Я не ревную
–Как вы относитесь к творчеству молодых музыкантов?
– Никакой ревности нет. Но у меня есть некоторое расхождение с молодыми в отношении понимания живой музыки. Всеобщая компьютеризация привела к тому, что молодые исполнители за редким исключением поют одинаковыми голосами. В духе Стиви Уандера. Изредка встречаются таланты, которые поют своими голосами. Это, мне кажется, самое трудное.
– Каждую свою песню вы превращаете в маленький спектакль — это результат вашей учебы в ГИТИСе?
– Не без этого. Я считаю, что образование лишним не бывает. В ГИТИС я поступил уже весьма взрослым человеком, пройдя школу «Скоморохов», отслужив в армии. После армии была группа «Аракс», потом «Веселые ребята». И уже в «Скоморохах» на мне были красные сапоги с задранными вверх носами, мешок с тремя дырками на голове — вот тебе и скоморох.
– Не собираетесь передавать свой опыт молодежи?
– Меня иногда приглашают в ГИТИС провести занятия. Я всегда на это отвечаю: вот когда выйду на пенсию, с удовольствием приду и буду учить ребят. Потому что я могу заниматься только одним делом: или я собой занимаюсь, или молодыми исполнителями. Я не занимаюсь продюсерской деятельностью, у меня нет учеников. Потому что если я стану продюсером, значит, я должен буду уйти со сцены.
Досье
Александр Буйнов родился 24 марта 1950 года, народный артист России, один из лучших вокалистов российской эстрады. За годы профессиональной карьеры успешно проявил себя в различных направлениях шоу-бизнеса: композитор, клавишник-виртуоз, певец, пластичный танцор и шоумен, он легко способен держать внимание переполненного зала в течение всего концертного марафона.