Александр Благов: Пустим автобусы до деревень
Как добраться из пункта А в пункт Б? Решить эту задачу жителям присоединенных территорий становится все проще.
В ТиНАО каждый год запускают новые автобусные маршруты. О том, как развивается транспортная инфраструктура Троицкого и Новомосковского округов, «НО» рассказал заместитель префекта ТиНАО по вопросам торговли и услуг, транспорта, связи и гаражного хозяйства Александр Благов.
Около 30 новых маршрутов. Но и многие существовавшие до этого маршруты после анализа транспортной загрузки и обращений жителей мы меняли: удлиняли или укорачивали, изменяли путь следования, расписание движения. Исходя из мониторинга пассажиропотока, запускали автобусы определенной вместимости — большой или малой. Это все живой процесс. Вы помните, что в 2012–2013 годах мы начинали с организации так называемых социальных маршрутов, чтобы люди могли попасть в поликлиники, учреждения соцзащиты. Когда открылисьдве станции метрополитена — «Румянцево» и «Саларьево», — сразу организовали подъезды к ним. На сегодняшний день в Новой Москве работают 142 маршрута городского пассажирского транспорта, на линию одновременно выходят 410 автобусов большой вместимости. В рамках госконтрактов работает еще 31 маршрут.
Расскажите, что это за модель?
Она предполагает единые правила как для городского перевозчика, так и для коммерческих. Частные перевозчики должны использовать те же модели автобусов, с тем же раскрасом, что и Мосгортранс. Сделаны одинаковые интервалы движения, используются единые проездные документы и единые расценки на перевозки. Жители и сами не смогут определить, едут они на автобусе Мосгортранса или коммерческого перевозчика. По этой модели мы работаем уже два года. В новых округах ее внедрили одновременно со всей Москвой.
Вы сказали, что уже создано около 30 дополнительных маршрутов. Но потребность, вероятно, намного больше.
Да, и мы над этим работаем. Но открытие новых маршрутов — процесс не быстрый. Улично-дорожная сеть ТиНАО по большей части изначально не соответствовала требованиям Мосгортранса для пуска новых автобусных маршрутов. Требования эти основаны на безопасности перевозок. А она обеспечивается техническими параметрами уличнодорожной сети — шириной проезжей части, чтобы два автобуса могли разъехаться, наличием заездных карманов, чтобы было где безопасно остановиться, и так далее. Этой правильной дорожной инфраструктуры не хватает в ТиНАО. Недавно в префектуру обратились жители поселка Стольный Вороновского поселения, чтобы к ним пустили автобусы.
Мы рассмотрели вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения при префектуре ТиНАО и вынесли его на Департамент транспорта столицы.
Решено расширить дорогу, поставить светофор, обновить освещение и принять дополнительный комплекс мер, чтобы организовать заезд в коттеджный поселок. Чтобы запустить новый маршрут общественного транспорта, как правило, в каждом случае требуется проведение таких локальных мероприятий. Сейчас рассматривается вопрос о выделении дополнительно около четырех миллиардов рублей на проведение таких мероприятий.
Продолжили ли обновлять павильоны ожидания?
Да, программа продолжается. В 2014 году мы установили 242 новых павильона, в 2015-м — 491, в 2016 году — 456, а в этом году — уже 468 павильонов. Начали замену на вылетных магистралях, но постепенно переходим на второстепенные дороги. Работа идет планово.