А я опять шагаю по Тверской
В прошлом номере газеты мы рассказывали, как изменятся два столичных кольца: Садовое и Бульварное. Сегодня речь пойдет о двух знаковых улицах города: Тверской и Новом Арбате.
Знаем, слушали
Впрочем, для многих москвичей изменения на улицах столицы не секрет. Весь июль на площадке Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» проходят лекции, где архитекторы рассказывают, как изменятся улицы города по программе «Моя улица».
А также рассказывают о «фишках» благоустройства: развитии уличной торговли, создании удобной среды для любителей велосипедов и многом другом. Все это уже реализуется или реализовано на Новом Арбате и Тверской.
Ударники уюта
Ровно в полночь 25 июля Тверская вновь поехала. Этап работы на проезжей части улицы завершился с опережением графика. Новую дорогу сейчас рассекает белая двойная сплошная линия. Когда сойдет битумная пленка, нанесут и остальную разметку.
— Укладка велась по так называемому горячему методу, — рассказал начальник производственного комплекса по ремонту дорог учреждения «Автомобильные дороги» Максим Михайлов. — Дорожная техника шла единым фронтом, а смесь укладывалась от борта до борта. И теперь мы можем видеть идеально гладкое черное полотно.
Сама дорога отдала в пользу тротуара четверть метра. На левой, четной, стороне Тверской теперь ширина проезжей части — три метра. Этого вполне достаточно. Автомобилисты стоят только на светофорах, а потом на достаточно высокой скорости едут дальше.
Пешеходы тоже довольны. Там, где Газетный переулок выходит на Тверскую, раньше проходила дорога. Теперь здесь пешеходная площадь. Правда, осталось навести еще кое-какие штрихи. На нескольких зданиях продолжается ремонт фасадов. Строители на паре участков выбивают в плитке на тротуарах алмазной установкой русла для ливневых стоков.
Не хуже полей Елисейских
А вот на Новом Арбате еще предстоит поработать.
На южной стороне улицы появится зеленая аллея для прогулок, а на северной стороне можно будет отдохнуть и насладиться видами под сенью деревьев.
— Основная линия, которой мы придерживались, — разделение Арбата на две зоны, — поясняет архитектор Николай Ляшенко. — Зона на нечетной стороне более динамичная: быстрая среда обитания, где много магазинов, кафе, ресторанов, кипит бурная жизнь.
«Быстрая» сторона сопоставима с пространством Елисейских Полей в Париже. А вот вторая зона будет более уютной и «домашней». Она интегрирована в жилую зону, поэтому отделится от дороги зеленой «стеной».
— В некоторых своих проектах мы спрашивали людей, что бы они хотели видеть в своих пространствах. Это нужно, чтобы люди чувствовали себя вовлеченными, чувствовали себя комфортно, чувствовали себя дома, — рассказал один из разработчиков концепции преобразования Арбата Мартин Рейн-Кано.
Кстати, именно по просьбам жителей на «быстрой стороне» появится парковка — согласно главной концепции «Город для людей».