А вот «зайцев» возить обидно!
Водителю 374-го автобуса, что курсирует в поселении Внуковское, недостаточно просто сидеть «за баранкой». В начале июня Виталий Зимин начал рассказывать в соцсетях о нюансах своей работы.
Все теперь блогеры…
Возможно, вы так подумаете, и будете не правы! Виталию популярность новомодных блогеров не нужна. Он поступил иначе: нашел сообщества в сети, где жители обсуждают транспортные проблемы, и написал: «Здравствуйте! Я — водитель 374-го маршрута…».
Нелестные комментарии посыпались мгновенно. И про то, что автобусы задерживаются, и ходят с большим интервалом…
— А что поделаешь? — вздыхает Виталий. — Я понимал, что такое будет. Но пришел он в соцсети, конечно, не за тем, чтобы ругаться. Просто ему важно знать, что волнует пассажиров.
— Я гуманитарий, и не могу без общения с людьми, — объясняет Виталий Зимин. — Хочется ощущать, что ты полезен другим. По этой причине я терпеть не могу, когда в автобусе едут всего один-два человека. Сразу начинаю думать: что же я тогда тут делаю, кому это нужно… Мог бы провести это время с семьей, например.
Не только баранку крутим
— Работа не скучная, зря вы так думаете! — уверяет Виталий. — Каждый день — он не рутинный, он... другой. Да, дорога одна и та же. Даже пассажиров некоторых уже знаешь в лицо. А вот ситуации на дороге разные.
За рулем скучать не приходится. Концентрация нужна максимальная.
— Я никогда не забуду день, когда впервые сел за руль автобуса и выехал на маршрут, — вспоминает Зимин. — Как только увидел на пороге первых пассажиров, покрылся крупным цыганским потом! И это при том, что я был стажером и ехал с инструктором. Правда, у того была только педаль тормоза, и больше сделать он ничего не мог... Пока доехал до конечной остановки, хоть полотенцем вытирайся!
Теперь, конечно, такого волнения нет.
— Но проблем хватает. Это пассажирам кажется, что мы просто за рулем сидим. На самом деле и вопросы решаем, — говорит Виталий.
На 374-м маршруте он работает всего месяц. И уже за это время внимательный пассажир заметил бы серьезные перемены.
— Запустили автобусы большой вместимости. Все вроде бы хорошо! Если бы не одно «но»: на остановку «Улица Летчика Грицевца» автобус не заезжал. И жители целого микрорайона в пять утра вынуждены были идти к «Санаторию, 14»! — говорит Виталий.
Но Зимин с коллегами в первый же день быстро сориентировались. И стали выезжать на маршрут чуть раньше, забирая жителей микрорайона.
— Во сколько нужно вставать местным жителям, чтобы успеть на первый автобус в пять утра? А как добираться до остановки пожилым людям?
...Теперь автобус курсирует так, как положено. А пассажиры, которые могли бы вставать ни свет ни заря, могут поспать на полчаса подольше. Правда, на водителей это не распространяется.
— Если у тебя первый рейс, просыпаешься в два часа ночи. Детей своих толком не видишь. Приходишь — они уже спят, уходишь — еще спят, — вздыхает Виталий. — Поэтому, чтобы быть водителем автобуса, надо любить свою работу.
Досадно, но ладно
— Водитель в Москве не имеет права контролировать оплату проезда, — говорит Виталий. — Поэтому «зайцы» ездят. Но если вы вдруг увидели, что водитель не начинает движение и требует кого-то заплатить, то знайте:
— Он просто устал и ему обидно! Почему я должен работать за бесплатно?! — возмущается Зимин. — Да, студентам, конечно, можно это простить. Все были в таком положении. Детей тоже нельзя высаживать. Ну, если родители не дали денег на дорогу или что-то случилось, где он средства возьмет? Заработать тоже не может. А вот взрослые, состоявшиеся люди, пожалуйста, цените труд других.
Куда идет автобус?
Водитель посмотрел на вас как-то не так? Не ответил на ваш вопрос? Да в обязанности водителя это вообще не входит!
— А если в салоне 40 человек, и каждый с вопросом: куда идет автобус? Будешь тут недовольным. Есть карты, интернет. Посмотрите, пожалуйста! — советует Виталий. — Если я отвечаю на вопросы, то другие могут этого не делать!
По инструкции водители вообще не должны отвлекаться от дороги. И на «поболтать» времени у них нет. Зато, если вы забыли вещи, и их увидел водитель 374-го маршрута, знайте: они не потеряны.
— Мы оставляем их в автобусе и возим в надежде, что за ними вернутся. 374-й маршрут богат на «потеряшки». Даже носки находили! — смеется Виталий.
Но это, конечно, исключение из правил. В основном забывают телефоны, фотоаппараты и социальные карты.
— Кстати, в соцсетях девушка недавно писала, что оставила свои вещи на маршруте. Жаль, что они не нашлись. Мы же проверяем автобус только на конечной остановке. Кто-то может и забрать раньше нас, — предупреждает водитель.
… Вот они, будни водителя автобуса. Кому-то они могут показаться слишком монотонными, а может, неинтересными.
Но Виталий Зимин уверен:
— Главное, чтобы это дело приносило удовольствие. Наша профессия, к сожалению, не очень заметная. Но важно, что есть люди, которые нас ценят. Бабушки, например, угощают конфетами. Поверьте, это очень приятно!
За месяц, что он пишет в соцсетях, уже ответил на десяток вопросов. Как долго ждать автобуса, почему они иногда останавливаются далеко от остановки. Как быть с теми же «потеряшками».
— Отклик пошел быстро. И если у пассажиров накапливается много вопросов, пишу целый пост. Надеюсь, всем становится понятнее. А о себе писать не люблю. Лучше о профессии. Она, увы, сейчас не очень ценится. Но вы только подумайте: что будет, если автобус вовремя не придет? — говорит Зимин.