Суббота, 27 апреля 2024, 15:22
Пасмурно 12°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев
Форум-выставка "Москвичам - здоровый образ жизни" стартует в столице. Фото: архив, "Вечерняя Москва"

Судьбу выставочного центра решит опрос

С момента запуска проекта «Активный гражданин» прошел почти месяц. За это время приложение установили на свои мобильные устройства почти 120 тысяч человек. Пользователи высоко оценили возможность участвовать в жизни города. Наиболее активные вносят предложения по усовершенствованию технической стороны проекта. Ну а большинство ждет, когда же сможет набрать за участие в опросах тысячу баллов, чтобы обменять их на услуги и сувениры.

И снова ВДНХ

Новые опросы появляются в «Активном гражданине» каждую неделю. Большинство содержит по три-четыре вопроса и не требует глубокого погружения в историю. Но один из проектов — масштабная реконструкция комплекса ВДНХ (ВВЦ), предполагающая изменение концепции выставочного центра и благоустройство территории, — потребовал куда более пристального внимания москвичей.

В апреле 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин предложил горожанам решить, нужно ли возвращать ВВЦ историческое название — ВДНХ. В опросе приняли участие свыше 300 тысяч человек — 90 процентов поддержали эту идею, и решение горожан было реализовано. Теперь же власти предложили определиться с назначением ВДНХ — поучаствовать в судьбе каждого отдельного павильона. Пользователи приложения не просто решали, какими будут облик и новое назначение легендарных павильонов, но и выдвигали собственные предложения и идеи.

В первой части голосования предлагалось выбрать функциональные зоны, которые жители хотели бы видеть на территории комплекса: выставочно-конгрессные, музейно-образовательные, спортивно-рекреационные, научно-познавательные, досугово-развлекательные или торгово-ярмарочные. Во второй части горожане могли предложить свои идеи относительно назначения двадцати одного павильона, колеса обозрения и ресторана «Золотой колос».

Что Вы думаете?

К каждому вопросу о судьбе того или иного павильона «Активный гражданин» предлагает справку. Перейдя по ссылке, пользователь мог посмотреть краткую историю павильона, его фотографии разных исторических периодов, мнение специалистов или общественных деятелей. Такие справки необходимы, чтобы горожане лучше представляли, о чем идет речь, и им не приходилось обращаться к энциклопедиям и справочникам.

За 75-летнюю историю существования ВДНХ павильоны не раз меняли свои названия и функциональное назначение, однако горожане еще никогда не принимали в этом непосредственного участия. Так, павильон № 2 «Народное образование» до 1959 года носил название «Северный Кавказ», в 1959– 1963 гг. — «Академия наук СССР». С 1990-х годов по май 2014-го павильон использовался арендаторами как экспозиционная площадка, а также для продажи товаров широкого потребления.

Большинство вопросов этого масштабного опроса звучали как предложения поделиться идеями и решить судьбу отдельных павильонов: «Что, на ваш взгляд, было бы правильным разместить в павильоне ВДНХ № 1 «Центральный»? Поделитесь с нами вашими идеями и пожеланиями». Завершало блок вопросов предложение решить судьбу аттракционов, на которые долго жаловались сторонники в о з вращения ВДНХ исторического облика.

Принять участие в опросе мог любой житель Москвы. Для этого было необходимо установить приложение на смартфон на базе iOS или Android, идентифицироваться по номеру мобильного телефона и заполнить профиль. За прохождение опроса по теме ВДНХ начислялось рекордное количество баллов — 15 (обычно до 8): вопросы требовали пристального внимания, обращения к справкам и соответственно большего времени на ответ.

Новости партнеров