Четверг, 25 июля 2024, 08:54
Пасмурно 23°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
25 лет назад в Москве появилась первая в России вертолетная пожарноспасательная служба. Фото: Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

25 лет назад в Москве появилась первая в России вертолетная пожарноспасательная служба

25 лет назад в Москве появилась первая в России вертолетная пожарноспасательная служба. Фото: Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ
25 лет назад в Москве появилась первая в России вертолетная пожарноспасательная служба. Фото: Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

12 марта 1994 года, ровно 25 лет назад, в Москве появилась первая в России вертолетная пожарно-спасательная служба для тушения пожаров и спасения людей.

Именно тогда, впервые в Москве, красно-белый вертолет КА-32А с цифрами «01» на борту продемонстрировал свои возможности на глазах у изумленной публики.

Красавец-вертолет был передан в собственность столицы, и тут же вечером этот факт показали в СМИ, комментируя: впервые - в небе над Москвой, впервые и в России пожарный вертолет! Так Правительство Москвы сделало первый шаг в сторону решения мировой проблемы спасения людей и тушения пожаров в высотных зданиях. В 90-е годы для нужд столицы было приобретено 3 пожарных вертолета, которые чуть позже, в 2003 году, после образования Московского авиационного центра, были переданы в его оперативное управление.

«Вертолет «Ка-32» - идеальная машина для тушения пожаров, - комментирует директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко, - он хорошо «висит» в воздухе, маневренен и прекрасно управляем. Пилот может сбросить воду прямо в эпицентр пожара.

Сбрасывается она из водосливного устройства. Но эту конструкцию можно применять только на открытых пространствах. А в плотной городской застройке, для высотных зданий, нужно что-то другое. Воду на здание необходимо подавать с предельно возможной точностью. Вот над этой проблемой мы стали особенно тщательно работать в годы становления Московского авиационного центра».

Результатом такой работы стало уникальная система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения, которая, кстати, в 2009-2010 гг. была установлена на тот самый первый легендарный красно-белый вертолет. Правда, к тому времени, вертолет был уже в традиционной раскраске международных аварийноспасательных служб - белый с сине-оранжевыми полосками. До недавнего времени это был единственный вертолет, оснащенный системой горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения. Эта система идеально подходит для тушения высотных зданий.

Пилоты Московского авиацентра продемонстрировали ее эффективность в 2010 году при тушении пожара на заводе Алмаз-Антей; в 2012 году - при сложнейшем пожаре в башне Федерация Москва-Сити и т.п.

«Вертолеты Московского авиационного центра, - рассказывает Кирилл Святенко, привлекаются на все крупные пожары в высотках и промзонах города Москвы. Решение о том, что нужна пожарная авиация, принимают в штабе пожаротушения, на месте ЧС.

Наши пилоты всегда готовы к вылету. В случае вызова через 15-20 минут экипажи уже будут у горящего здания».

Более 70 крупнейших пожаров было потушено в столице и регионе с помощью вертолетов учреждения. Пожар на заводе «Серп и молот», в «Вернисаже» в Измайлово, пожар на складах Черкизовского рынка, лесные пожары 2010 года - всех просто не перечислить. Из недавних - пожар в поселке «Шишкин лес», в ТЦ «Синдика», в Северном Медведково, возгорания на складах Южнопортовой улицы, в этом году - пожар на Первой Магистральной.

За годы своего существования пожарно-спасательная авиация Москвы шагнула далеко вперед. После сложнейшего пожара в ММДМ Москва-Сити было принято решение о круглосуточных дежурствах пожарных вертолетов, что и осуществил Московский авиационный центр. Сейчас в оперативном управлении учреждения находится 10 вертолетов. Из них 4 пожарных (три воздушных судна Ка-32А и Ми-26), 5 санитарных ВК117С-2. И легенда самой первой вертолетной пожарно-спасательной службы до сих пор в Москве.

«В этом году у нашего ветерана «Ка-32» (1989 года выпуска), - комментирует директор ГКУ «МАЦ», - заканчивается нормативный срок эксплуатации. По решению Мэра Москвы, вместо него город приобретет машину новой модификации — «Ка-32А 11BC». По общему признанию, это один из лучших противопожарных вертолетов во всем мире. Он «быстрее, выше, сильнее» предшественника. И, вместе с тем, наших пилотов не придется переучивать, ведь класс вертолета тот же самый. Это как пересесть с одной машины на другую: принцип работы тот же, просто поменялось положение кнопок, рычагов, дисплеев».

В дальнейшем Московский авиационный центр ждет практически полное обновление парка пожарных вертолетов. А еще воплощение смелых идей по разработке новых пожарно-спасательных технологий. Москва активно строится, расширяется, растет количество жителей. Город, несомненно, нуждается в современной, самой передовой вертолетной пожарно-спасательной службе.

Новости партнеров